Громкое дело колумбийца Валеро об ограблении якутского предпринимателя передано в суд. Подробности

9:44 - 24.7.2021 / 880 просмотров

Об окончании предварительного следствия уголовного дела о хищении гражданином Колумбии крупной партии ювелирных изделий у якутского предпринимателя, совершенного в 2018 году во время чемпионата мира по футболу, сообщают силовики города Казани.

Из Вахитовского районного суда столицы Татарстана дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением теперь передано в Приволжский районный суд для рассмотрения по существу. И ни в одних открытых источниках судов и других силовых ведомств вы не найдёте информации о ходе расследования данного дела – всё скрыто.

Не торопится поделиться со своим взглядом на происшедшее и пострадавший предприниматель, наш земляк Василий Саввин, ныне проживающий в Москве. Читателям было бы интересно узнать, как пострадавшему удалось пережить огромную потерю – как ни как похитили товара на более 160 миллионов рублей.

В условиях замалчивания дела Sakhaday подслушал циркулирующие в московских кругах слухи о подробностях ситуации после кражи. И они, как и всякие досужие сплетни, весьма занимательны. Из всего нашепченного москвичами нам удалось составить следующее:

- Перевозчик драгоценностей – фирма «Бринкс» при очевидно допущенной её работниками краже, на самом деле заплатила пострадавшему Василию Саввину всего 2,5 миллиона рублей. Хотя потерь насчитали на 160 миллионов рублей. Как такое стало возможным? Ведь в первые часы Саввин всех заверял, что украли не у него, а у «Бринкс». Оказалось, что договор Саввина с «Бринкс» был составлен таким образом, что «Бринкс» несёт ответственность только за «багажное место». А вот оценить содержимое «багажа» и застраховать его должен был сам владелец «багажа». Так что после громкой кражи фирма «Бринкс», согласно ранее подписанному договору, выплатила Саввину полагающиеся ему 2,5 миллиона рублей «за багажные места». И всё. А за страховкой на объявленную ценность содержимого багажа – пожалуйста, обращайтесь к страховой компании.

- Саввин, как уже известно, застраховал весь свой товар для той Казанской выставки на более низкую от фактической стоимости сумму. Но даже и эту сумму страховая компания не выплатила, не признав происшедшее «страховым случаем»: мол, потеря товара у Саввина произошла «без взлома, без насильственных действий с физическими увечьями для клиента». Хотя публичная оферта, размещенная на сайте страховой компании, включает все обстоятельства потери товара. Но – договор есть договор. Возможно, у Саввина была еще страховка – на период ярмарки, но её действие прекратилось в минуту официального закрытия ярмарки, а кража произошла позже.

- Подельников у преступника было двое – гватемалец и колумбиец. Но их фигуры не попали в запись момента совершения преступления. И теперь поди - докажи, что они участвовали в преступлении. Следствие не посчитало нужным заниматься ими.

- Преступник зарыл краденое не на ровной поверхности лесополосы на окраине Казани, а в низине у канавы (канализации), где протекают сточные жидкости. За 3 года нахождения в земле полиэтиленовый пакет от резких перепадов температуры лопнул, и вовнутрь попали сточные жидкости. Поэтому на фотографии вырытые из земли вещи выглядят сильно испачканными. Их потом, говорят, отмывали антисептическим раствором от резкого запаха канализации.

- Этапированный из Аргентины в Казань колумбиец Эдгар Алехандро Валеро сначала не признавался в совершении преступления. Но его смогли «уговорить» российские силовики, прознав, что на его личном банковском счёте есть большая сумма (якобы, несколько миллионов долларов). Эту сумму можно было бы конфисковать в счёт возмещения потерь, или – договориться: в случае добровольного возврата украденного пострадавший Саввин уже «не имеет материальных претензий к подсудимому», и тогда колумбиец отсидит меньший срок и сможет потом вернуться на родину тратить денежки со своего счёта. Разумеется, Валеро не вор-одиночка, а член преступной группировки.

- После кражи колумбиец отдельно зарыл маленький мешочек с наиболее ценными вещами. На выездном следственном мероприятии с раскопками все крупные мешки вроде бы были найдены. Но тут «Остапа понесло», и Валеро признался об отдельном (для себя?) кулёчке.

- Пострадавшие стороны сразу после совершения кражи потребовали от Саввина, выступавшего ранее продавцом-посредником их товаров, хоть какой-то компенсации утраченного. Из 10 пострадавших компаний только одна была якутская, остальные – московские (индусы и прочие). Но пока шло следствие Саввин ничего им не заплатил, а когда всё нашлось, он договорился с ними вернуть их товар без всяких компенсационных «процентов».

- Саввин ни на день не прекращал свою коммивояжерскую деятельность, и даже приезжал в Казань торговать ювелирными изделиями, пока шло следствие. Василий Дмитриевич – предприниматель «средней руки», конечно же, работает в союзе с другими торговцами драгоценностями – иначе не выжить в их бизнесе.

- После обнаружения украденного Василий Саввин собирался приехать в Казань и тихо забрать свой товар в полиции. Но в свете негативной новости с «казанским стрелком» местным силовикам необходим был «громкий позитив». Поэтому Саввина срочно вызвали к руководителю татарстанского МВД Хохорину для демонстрации на камеру торжественного момента вручения найденных бриллиантов.

Неспроста татарстанский министр пожелал Саввину усиленно бдеть за своим добром, намекая на то, что желание тотально экономить на всём рано или поздно приводит к совершению преступления. Есть мнение, что и сам «Бринкс» в тот злополучный вечер нанял субподрядчика, и его расслабленные исполнители, не приученные к строгому регламенту работы в «Бринкс», допустили кражу. Но репутация «Бринкс» была уже подмочена, и она потеряла почти половину своей клиентуры.

На записи передачи найденных драгоценностей в присутствии министра внутренних дел РТ Хохорина оператор не устоял от соблазна показать крупным планом кольцо-печатку на пальце Василия Саввина. И на сколько, интересно знать, тянет это колечко? – на немой вопрос зрителей-читателей Sakhaday сравнил цены на схожие печатки и выяснил примерную стоимость кольца – около 200 тысяч рублей. Разумеется, при условии, что изделие из белого золота с россыпью природных бриллиантов. Sakhaday был бы рад услышать из уст самого Василия Саввина подробности нашумевшего дела и уточнить, наконец, стоимость кольца-печатки.

Анна ДОМ, Sakhaday.ru