Когда техника подводит, а помощь не приедет, остаётся одно — смекалка
Представьте: вы в глуши, километры до ближайшей деревни, ни связи, ни машин. Вечер, небо в звёздах, и только ваша машина молчит — сел аккумулятор. Что делать, если «прикурить» не у кого, а ночь уже подкрадывается?
Иногда выживает не тот, у кого мощная техника, а тот, кто не растерялся. Этот солдатский способ — не для ежедневного применения, но как крайняя мера он реально работает. Проверено десятками водителей — и даже описано в армейских инструкциях времён Второй мировой.
Автор канала «Авто-маньяк» недавно оказался в подобной ситуации и убедился на практике, что метод годный.
Первое, что нужно проверить: 1. Убедитесь, что клеммы не окислены и не ослабли. Иногда виновата не батарея, а «плохая масса». 2. Попробуйте «оживить» аккумулятор — нагрейте его руками или укутайте тёплой тканью, если на улице мороз. Это может дать шанс на несколько минут жизни. 3. Если не помогло, переходим к тяжёлой артиллерии, известной ещё фронтовым механикам.
Солдатский приём: запуск двигателя с помощью домкрата Поддомкратьте одно ведущее колесо. накиньте на диск верёвку или буксировочный трос, оставив свободный конец. Включите вторую передачу. Резко дёрните трос на себя, чтобы колесо провернулось вперёд.
Если всё сделано правильно, коленвал провернётся и двигатель схватится даже с мёртвым аккумулятором.
Метод работает как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто. На заднеприводных вывешивают одно заднее колесо и дёргают трос так, чтобы оно крутилось вперёд. На переднеприводных проделывают то же самое, но с передним колесом. Главное — чтобы выбранное колесо было ведущим, а направление вращения соответствовало движению автомобиля.
Ранее мы рассказывали, какое давление в шинах позволяет сэкономить бензин.
Фото Freepik