Подходим к выбору грамотно
Цены на шины растут так, что скоро перегонят стоимость некоторых недорогих авто. Так что шутка про «твои колеса дороже моей машины» в ближайшее время может перестать быть шуткой. Альтернатива одна — приобретать шины, которые уже были в употреблении. Но тут важно обратить внимание на несколько советов.
Для грамотной проверки важно помнить: покупать можно только в том случае, если ее цена соответствует состоянию, отмечает эксперт канала «Автовыбор».
Первый этап: осмотр протектора. Минимальная глубина для летних шин должна составлять 1,6 мм, зимних 4 мм. Для замеров понадобится штангенциркуль. Проверить можно также и по меткам производителей, некоторые из них ставят цифры, которые стираются по мере использования. Важно, обратить внимание на индикаторы износа шин, он покажет, что протектор не нарезан повторно.
Второй шаг: осмотр боковины шины. Проверьте, чтобы характеристики соответствовали реальности. Особое внимание на год выпуска, который обозначен всегда в виде 4 цифр. Первые означают неделю, вторые — год выпуска. Производитель обычно даёт шинам 5 лет, но они могут прослужить и дольше. На таких покрышках важно осмотреть целостность резины, отсутствие естественных трещин износа.
Третий пункт: осмотр изнутри. Внутренняя часть позволит оценить наличие ремонтов, также надо посмотреть наличие боковых порезов — это безусловный повод для отказа от покупки. А вот правильно наложенные жгуты и латки можно допустить, тем не менее они являются основанием для торга.
Четвертый пункт — проверка на грыжи. Надо тщательно покрутить каждую шину. Покупать резину даже с небольшим таким дефектом — не рекомендуется.
Нина Попова
FreePik