После ухода мировых автогигантов российские заводы переживают второе рождение
Уход иностранных автопроизводителей изменил отрасль до неузнаваемости. Заводы, где недавно собирали Volkswagen, Toyota и Mercedes, теперь либо стоят пустыми, либо выпускают китайские автомобили под новыми, никому не известными именами.
Подробно о судьбе каждого из предприятий рассказал канал «Автовыбор», а мы собрали главное в одном материале.
Завод Volkswagen в Калуге стал домом для Chery: теперь здесь выпускают машины под брендом Tenet. На ПСМА Рус в той же Калуге по-прежнему собирают Citroen, но из китайских деталей и объёмы производства малы. Часть мощностей занял Haval.
Toyota под Петербургом стоит и не подаёт признаков жизни, хотя ходят слухи, что скоро на конвейер выйдет Hongqi / Aurus.
Hyundai — редкое исключение: производство продолжается, но под маркой Solaris, а в целом судьба бренда решится к концу этого года. На бывшем заводе General Motors стартует выпуск Omoda и Jaecoo (в России их переименуют в Onives и Jeland).
BMW ждёт политического потепления — их площадка на «Автоторе» готова к перезапуску. А московский Renault быстро превратился в Москвич, хотя объёмы несопоставимы с прошлыми годами. Подмосковный Mercedes-Benz теперь собирает Exeed Esteo — и это, пожалуй, символ эпохи: на месте GLS теперь китайский кроссовер.
А вы бы купили автомобиль, собранный на бывшем заводе Toyota или Mercedes?
Ранее мы писали, как снизить расход бензина на 30%
Фото Freepik