Почти каждый конвейер в стране теперь говорит по-китайски: эпоха премиум-брендов закрыта — что стало с заводами Toyota, Mercedes и другими

18:30 - 31.10.2025

После ухода мировых автогигантов российские заводы переживают второе рождение

Уход иностранных автопроизводителей изменил отрасль до неузнаваемости. Заводы, где недавно собирали Volkswagen, Toyota и Mercedes, теперь либо стоят пустыми, либо выпускают китайские автомобили под новыми, никому не известными именами.

Подробно о судьбе каждого из предприятий рассказал канал «Автовыбор», а мы собрали главное в одном материале.

Завод Volkswagen в Калуге стал домом для Chery: теперь здесь выпускают машины под брендом Tenet. На ПСМА Рус в той же Калуге по-прежнему собирают Citroen, но из китайских деталей и объёмы производства малы. Часть мощностей занял Haval.

Toyota под Петербургом стоит и не подаёт признаков жизни, хотя ходят слухи, что скоро на конвейер выйдет Hongqi / Aurus.

Hyundai — редкое исключение: производство продолжается, но под маркой Solaris, а в целом судьба бренда решится к концу этого года. На бывшем заводе General Motors стартует выпуск Omoda и Jaecoo (в России их переименуют в Onives и Jeland).

BMW ждёт политического потепления — их площадка на «Автоторе» готова к перезапуску. А московский Renault быстро превратился в Москвич, хотя объёмы несопоставимы с прошлыми годами. Подмосковный Mercedes-Benz теперь собирает Exeed Esteo — и это, пожалуй, символ эпохи: на месте GLS теперь китайский кроссовер.

А вы бы купили автомобиль, собранный на бывшем заводе Toyota или Mercedes?

Ранее мы писали, как снизить расход бензина на 30%

Фото Freepik

{"name":"\u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u043c\u0435\u043b\u043e\u0432","id":12}