Почему Toyota больше не легенда: современные модели уже не те, что в 90-х — эксперты объяснили, куда исчезла былая неубиваемость
Мифы устаревают быстрее машин
Всё чаще в кулуарах авторынка звучит вопрос, который ещё десять лет назад никто бы всерьёз задать не осмелился: а правда, что Toyota так же надёжна, как раньше?
Toyota — хороший автомобиль, но это уже не та Toyota-эталон, а один из многих вариантов — практичный, но увы, далеко не волшебный. И выбор сегодня стоит делать не по былой легендарной репутации, а по фактам: сравнивать, думать и считать.
На канале «Автосовет Юрича» регулярно публикуют обзоры разных машины. И вот что автоэксперту не понравилось в Тойоте.
Рынок продолжает жить воспоминаниями о миллионниках вроде 1JZ или 3S-FE, но реальность изменилась: современные моторы стали легче, сложнее и куда требовательнее к качеству обслуживания. Инженерная избыточность ушла вместе с чугуном, и уже обычный перегрев способен превратить алюминиевый блок в неремонтопригодный металл. Масложор, закоксовка колец, чувствительность к топливу — жалобы, которые ещё 20 лет назад казались немыслимыми.
Трансмиссия тоже пережила смену эпохи. Там, где раньше стояли вечные автоматы, сегодня — вариаторы, которые требуют дисциплины от водителя. Пропустил замену масла — рискуешь остаться без гидроблока. Экономия топлива в ущерб надёжности выходит куда дороже, чем обещала реклама.
Не обошлось и без коррозии. Новые Toyota уже не демонстрируют той стойкости, к которой привыкли владельцы старых моделей. Тонкое ЛКП, водорастворимые краски, экономия на грунте — всё это делает «рыжики» стандартной проблемой, а не исключением.
Также теперь критикуют скучный салон и запоздалую цифровизацию. Конкуренты шагнули далеко вперёд, пока Toyota сохраняла свой консервативный курс.
Цена тоже стала негативным фактором. Покупатели по-прежнему платят за шильдик на 20–30% больше, чем за сопоставимые модели корейцев или китайцев. Рынок подержанных машин усиливает этот перекос: за тойоту просят больше только из-за ее прежней репутации. По факту покупатель переплачивает не за реальную надёжность, а за миф, который уже не соответствует действительности.
Недавно мы сообщали о том, что в России отзывают кроссоверы Omoda C7 из-за опасной проблемы.
Фото PxHere
