×

Авиакомпании сообщили о рисках для SSJ из-за дефицита свечей зажигания

15:00 - 17.3.2023
Авиакомпании сообщили о рисках для SSJ из-за дефицита свечей зажигания

Для Superjet не хватает новых американских свечей зажигания, поставки которых прекратились из-за санкций, сообщает РБК. У авиакомпании «Якутия», эксплатирующей четыре SSJ-100, новых свечей нет, но остались бывшие в употреблении, которых должно хватить до конца 2023 года, рассказали источники издания. Ранее СМИ писали, что региональный перевозчик разобрал на автозапчасти два самолета.

Региональная авиакомпания «Якутия» эксплуатирует четыре SSJ-100 — отечественные борта с двигателями французского производства. Якутский перевозчик и еще несколько региональных авиакомпаний столкнулись с дефицитом свечей зажигания для моторов, пишет РБК со ссылкой на свои источники.

«Очень ждем, что российская промышленность решит вопрос с их скорейшим импортозамещением. Если этого не случится, перевозчикам придется останавливать эксплуатацию Superjet», — цитирует издание собеседника в «Якутии», эксплуатирующей эти самолеты преимущественно в европейской части России. Он отметил, что на складе новых свечей нет, но бывших в употреблении должно хватить до конца 2023 года.

Двигатели Superjet — это продукт совместного производства французского предприятия Safran Aircraft Engines и отечественного «ОДК-Сатурн». Поставку компонентов для мотора, включая свечи, и послепродажное обслуживание двигателей для французского производителя осуществляла американская компания. После введения санкций эти поставки прекратились, а свечи необходимо менять при достижении наработки 1 тыс. взлетов и посадок.

Это не единственная проблема «Якутии» с Superjet. В ноябре 2022 года выяснилось, что авиакомпания разобрала на автозапчасти два из четырех самолетов, полученных в лизинг. Гендиректор компании Андрей Винокуров рассказал тогда «Ведомостям», что требуется ремонт двигателей, есть проблемы со вспомогательными силовыми установками, шасси и компонентами. «Второй разукомплектованный суперджет авиакомпания намерена привести в состояние летной годности в марте 2023 года», – сказал гендиректор «Якутии».

Он подчернул, что «проблемные» воздушные суда претерпели техническую деформацию еще до санкций, введенных после начала спецоперации на Украине. По словам гендиректора регионального авиаперевозчика, самолеты не удалось починить из-за пандемии, потом были введены санкции.

Задолженность «Якутии» перед ГТЛК составляет в 1,6 млрд рублей. Долг образовался во время пандемии, его авиакомпания, по словам Андрея Винокурова, намерена реструктурировать.

Как сообщает РБК, «Ростех» обещает произвести российские свечи для SSJ-100 уже в 2023 году.

Виталина Коренева, Sakhaday.ru