×

Авиаторщина: Причиной разгерметизации самолета в Магане стал человеческий фактор

12:31 - 17.1.2023
Авиаторщина: Причиной разгерметизации самолета в Магане стал человеческий фактор

Человеческий фактор стал причиной разгерметизации самолета Ан-26 на высоте трех километров после вылета из Якутска в Магадан с 32 людьми на борту.

Как узнала тгк «Авиаторщина», в якутском аэропорту Маган 9 января при подготовке 44-летнего Ан-26 «ИрАэро» к рейсу в Магадан авиатехник авиакомпании в нарушение технологии не до конца закрыл грузовой люк, а пилот перед вылетом не проконтролировал.

Через 10 мин после вылета, когда самолет набрал высоту 2 900 метров, задняя грузовая рампа частично открылась. Это повлекло за собой полную разгерметизацию воздушного судна. На борту находились 25 пассажиров и семь членов экипажа.

Пилоты зафиксировали уменьшение перепада давления с ростом высоты в гермокабине и приняли решение о возврате на аэродром вылета Маган, где Ан-26 совершил благополучную посадку. Никто из 32 человек на борту не пострадали — у некоторых пассажиров только слетели шапки, а часть багажа вылетела из самолета.

Осмотр самолета после посадки показал, что механизмы закрытия грузовой рампы были халатно закрыты без соприкосновения с креплением на фюзеляже Ан-26. Обнаружена вырванная балка крепления в рампе, шесть правых боковых замков находились в закрытом положении, но серьги рампы были вне замков.

Росавиация еще расследует обстоятельства и причины этого серьезного авиационного инцидента — второго с 1992 года, который произошел на самолетах типа Ан-24/26 с открытием в полете дверей и люков. По словам источника, к нему она привлекла специалистов МАКа.

Эксплуатантов этих бортов Росавиация попросила проверить состояние пороговых замков грузовой рампы на предмет выработки, наклепа, коррозии, обратить внимание на наличие контрольных меток на вилках рампы и крюках, обновив их при необходимости.

Кроме того, она рекомендовала всем авиакомпаниям провести с пилотами занятие по изучению рекомендаций в части процедур закрытия и открытия люков и дверей самолетов, контроля их закрытия, и обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях, связанных с изменением конфигурации воздушного судна в полете.

Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Комментарии
Так и есть
16:51 / 17.1.2023

Человеческий фактор.Авиатехник недоучка или так специально не закрыл.Летат самолётами Аэрофлота страшно.Вот такой кадр попадется сделает свое дело и прощай.Сейчас этот алень винить наверное пассажиров.Я же закрыл а они сами открылись.Хоть никто не погиб.Идиота на Магадан пешком по трассе.

0
Алекс не тот
20:41 / 17.1.2023

Оптимизация....ИАС по всем аэропортам упразднили...еще в 2015 г, а самолеты стареют, и стареют, за ними глаз да глаз нужен, опытный, ответственный, а их упразднили, оптимизировали, нет их в аэропортах Якутии...

0
Бородатого
9:18 / 18.1.2023

на родину с глаз долой

0
Комментарии в Telegram