×

Блогер Мария Столярчик рассказала о запуске Youtube-канала. Но сервис в России могут закрыть

13:23 - 9.3.2022
Блогер Мария Столярчик рассказала о запуске Youtube-канала. Но сервис в России могут закрыть

4 марта корпорация Google отключила рекламу в России. 5 марта к такому решению прибегла Meta и приостановила таргетированную рекламу в Facebook* и Instagram*. 8 марта тг-каналы написали о возможном закрытии доступа к Youtube.

Одна из самых популярных инфлюенсеров в Якутии Мария Столярчик в ответ на наш вопрос на днях написала, что планирует запустить Youtube-канал. Она уточняет, что монетизация контента на видеохостинге ее не интересует. Концепт ее нового контент-продукта — это встречи с интересными людьми, разговоры о путешествиях и успехе за приготовлением вкусной еды. Блогер считает, что жизненные обстоятельства вынуждают ее запустить проекты, до которых у нее не доходили руки. Так было с кулинарными онлайн-курсами во время пандемии, а теперь настала очередь видеоблогинга, говорит Мария.

Блогер не теряет оптимизма. Она говорит, что даже «в такие моменты» инстаграм не перестанет работать. Хотя, по ее мнению, возможно, рекламы и возможности заработать на ней станет меньше. В отсутствие таргетированной поднялся спрос на рекламу от блогеров. «Многие из-за этого подняли цены в два-три раза. Но наше комьюнити решило поддержать предпринимателей, предложило скидки, — рассказывает Мария. — Думаем, что даже можем рассчитываться бартером, например. Чтобы наш малый и средний бизнес комфортнее пережил эти времена». Столярчик призывает других блогеров следовать их примеру.

Основатель агентства FOCUS Николай Макаров считает, что предприниматели постоянно сталкиваются с новыми вызовами и работают в условиях высокой конкуренции. Потому, по его мнению, к новым реалиям они также смогут приспособиться. В его smm-агентстве 17 сотрудников, средняя зарплата 45 тысяч рублей. Пока о сокращении штата работников речь не идет, напротив в команду набирают новых людей. Выбор платформы для продвижения бренда зависит от масштаба бизнеса, говорит специалист. Местные крупные рекламодатели размещали информацию о себе сразу на нескольких площадках: Ykt, телевидение и соцсети.

По мнению Николая, точечные блокировки Роскомнадзора не смогут отменить желание людей потреблять информацию. Он считает, что сведения о компаниях и продвижение товара перейдет с привычных на новые площадки. По поводу скептического замечания о том, что людям и бизнесу из-за ухудшения финансового положения будет не до потребления и продвижения рекламы, он говорит: «Месяц назад по дорогам Якутска ездил только один трехсотый "крузак", сейчас их пятеро. Многие ходят с "айфонами" в модной одежде. Не знаю, будет ли у людей меньше денег. Возможно. Но тогда мы подумаем насчет новой стратегии».

Рекламодатели уйдут в «Яндекс», VK и TikTok, упадёт эффективность кампаний, а цены могут вырасти, считают эксперты, опрошенные vc.ru. Эффективность в них измерять трудно — всё зависит от настроек, рекламируемого объекта и креативов, говорит автор Telegram-канала «Русский маркетинг» Семён Ефимов.

Однако TikTok на днях приостановил возможность российским пользователям публиковать новое видео. Самый популярный тиктокер из Якутии с 3,5 млн аудиторией Панда Саха не ответил на наши сообщения.

*21 марта 2022 года Instagram и Facebook запрещен в России за экстремистскую деятельность


Sakhaday.ru