Егор Борисов призвал муниципальных чиновников помнить, что они работают для людей
31 июля глава республики Егор Борисов проверил качество предоставления услуг населению в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я) и в Департаменте градостроительства города Якутска, сообщается на персональном сайте главы Якутии.
Ил Дархана сопровождали представители ОНФ Антон Жондоров и Алексей Лаптев, заместитель председателя правительства республики Алексей Дьячковский и первый заместитель главы города Якутска по развитию территорий Сергей Игнатенко.
В регпалате главу прежде всего удивили очереди за очередью – около терминала стояли люди, чтоб занять электронную очередь. Чтобы занять очередь, необходимо вводить много личной информации о клиенте. «Я стою уже минут сорок, у меня очередь № 468, а сейчас проходит клиент с номером очереди 403. Меня это не устраивает, очень долго приходиться ждать», – пожаловалась гражданка Ил Дархану.
Одной посетительнице по вине работников регпалаты в Свидетельстве о регистрации права неправильно записали квадратуру квартиры, пришлось по второму разу собирать документы и сидеть в очереди. Оказалось, что по обращениям из-за технической ошибки граждан обязаны принимать без очереди, просто оператор зала дала неправильный талон. Руководители филиала Ростреестра поспешили исправить ошибку своего сотрудника.
Как пояснила заместитель руководителя Росреестра по Якутии Наталья Бут, все окна приёма работают в штатном режиме. «Работает 26 кабинок приёма, ежедневно только через наш офис в Якутске проходит 250 человек», – добавила она. В свою очередь, Егор Борисов предложил усовершенствовать механизмы приёма по предварительной записи – назначать предварительное время или вывести приём юридических лиц (риэлторов, застройщиков) в отдельное окно, «не смешивая» их с простыми гражданами.
«Не забывайте, что вы работаете для людей. Продумайте, как можно организовать работу, чтобы улучшить условия для приёма граждан, чтоб народ не просиживал в очередях. За месяц успеете?» – спросил Егор Афанасьевич и пообещал проверить итоги проделанной работы через месяц.
В свою очередь сотрудники филиала Росреестра внесли предложение, чтобы многофункциональный центр предоставления услуг принимал документы на регистрацию не в бумажном виде, а в электронном варианте, перейдя на программный комплекс. С 1 января 2018 года планируется, что приём документов будет осуществляться только через МФЦ, за регпалатой останется только экстерриториальный прием.
Егор Борисов прошёл в служебные кабинеты, пообщался со специалистами, которые рассказали о большом объёме работы. В частности, отметили, что причиной отказов при регистрации земельных участков являются ответы, поступающие из Департамента градостроительства города Якутска. Егор Афанасьевич решил проверить, по какому конкретно заявлению гражданина был принят отрицательный ответ и позвонил специалистам в Департамент градостроительства Якутска. Однако специалист, поднявший трубку, не поверил, что ему звонит глава республики и отказался представиться.
В итоге Егор Борисов направился в департамент лично. Оказалось, что этику муниципальных служащих не выполняют в отделе градостроительного планирования Департамента градостроительства Якутска. Главе республики пришлось ещё раз напомнить, что чиновники работают для людей, и муниципальный служащий должен не только представиться, но и дать исчерпывающую информацию по каждому устному и письменному обращению граждан.
Начальник отдела Лилия Петухова пояснила, что их структура, состоящая из семи специалистов, занимается ответами на межведомственные запросы, согласованием границ в соответствии с утверждённой документацией для населения. Согласно регламенту работы, ведомство должно давать ответ в течение пяти дней. Также отдел готовит градостроительные планы для подготовки выдачи разрешений на строительство. Ил Дархан задал ряд вопросов, высказал замечания, в том числе в связи с продолжающимся строительством единичных объектов на «красной линии» в Якутске.
Подводя итоги, Борисов ещё раз призвал муниципальных чиновников помнить, что они работают для людей. Он предложил разработать регламент поведения государственных и муниципальных служащих Якутии. «Не надо быть чёрствыми, за каждой бумажкой, за каждым запросом, за каждым заявлением стоит человек. Надо ответственно относиться к своей работе», – подчеркнул глава республики.
Фото Марии Васильевой (ЯСИА)