×

Будут ли летать самолеты «Полярных авиалиний» после закрытия Ростовского завода гражданской авиации

13:13 - 26.3.2022
Будут ли летать самолеты «Полярных авиалиний» после закрытия Ростовского завода гражданской авиации

25 марта стало известно о письме властям авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24/26, в связи с закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412. Авиакомпания «ИрАэро» предупредила об остановке полетов на этих самолетах. О сложностях в разговоре с РБК сообщил и гендиректор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров. Однако Минтранспорта Якутии сообщает, что закрытие завода, где ведется ремонт двигателей самолетов, не отразится на внутрирегиональных перевозках.

Закрытие завода в Ростове-на-Дону не должно сильно отразиться на эксплуатации воздушных судов, ответило отраслевое министерство на запрос Sakhaday. По сообщению ведомства, в авиакомпании «Полярные авиалинии» сформирован резерв из семи отремонтированных двигателей, необходимых для замены и технического обслуживания данных типов воздушных судов в течение 2022 года.

«Руководством авиакомпании «Полярные авиалинии» приняты меры, чтобы поддерживать эксплуатируемые Ан-24 и Ан-26 в исправном состоянии. Эти мероприятия позволят поддерживать лётную годность самолётов Ан-24 и Ан-26 «Полярных авиалиний» и обеспечить выполнение регулярных рейсов», — цитирует пресс-служба министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Сивцева.

Региональная авиакомпания «Полярные авиалинии» эксплуатирует 12 самолетов Ан-24 и 3 самолета Ан-26. В России используются 100 воздушных судов такого типа в 10 регионах. Авиакомпании предупредили властей о проблемах с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия с 31 марта Ростовского завода гражданской авиации №412. «Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — опубликовал выдержку из письма гендиректора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина РБК.

После закрытия завода в Ростове-на-Дону отремонтировать двигатели Ан-24 можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе. Юрий Лапин предупреждает, что предприятие не сможет справиться с таким объемом работы, потому как в первую очередь загружено оборонными заказами. С его мнением согласны директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов, гендиректор «Костромского авиапредприятия» Александр Лукин.

Свою точку зрения РБК выразил и гендиректор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров: «Сложности могут возникнуть, так как один завод не сможет в полной мере обеспечить всю потребность российских авиакомпаний в ремонте двигателей». Но на запрос Sakhaday в авиакомпании попросили обратиться в министерство транспорта республики, которое считает, что ситуация далека от катастрофичной.

Семен Винокуров сообщил РБК, что региональный перевозчик договорился с Арамильским заводом о ремонте двигателей. Составлен график и план совместной работы, сообщил Минтранс Sakhaday.

За неполный март экипажами выполнено 84 регулярных рейсов, 77 санитарных рейсов, перевезено 4069 пассажиров и 42 тонны груза, отставаний от плана не фиксируется, сообщает на своем сайте региональный перевозчик. Всего за месяц планируется выполнить 143 регулярных рейсов, 101 санитарных рейсов, перевезти 6013 пассажиров и 77 тонн груза.

Саша Александрова, Sakhaday.ru