"Дефицита не будет!", - главврач Офтальмологической больницы Иван Луцкан о последствиях санкций
Якутяне, испугавшись последствий санкций, кинулись в офтальмологическую больницу Якутска. Вначале в больнице объясняли огромный поток пациентов сроками работы ледовой переправы, возможно жители заречных районов хотели успеть подлечить глаза до закрытия сезона. Но как оказалось, причины ажиотажа – политическая обстановка.
Жители республики предположили, что из-за санкций больше не будет поставок импортных линз, которые используются при замене хрусталика. Отразятся ли санкции на качестве помощи офтальмологическим пациентам, - поинтересовались мы у главврача больницы Ивана Луцкана.
«Санкции на деятельности нашей больницы никак не отразятся, - заверил Sakhaday главврач Иван Луцкан. - Некоторые думают, что заграничное - самое лучшее. На самом деле это не так. Линзы подбираются индивидуально, в зависимости от показаний к операции, строения глаз, передней камеры глаза, особенностей капсулы. У нас обширная линейка, состоящая из российских, британских, немецких линз. Некоторым подходят только российские линзы, выпускаемые нашими компаниями».
Как пояснил Иван Петрович, сегодня используются ранее закупленные линзы и препараты:
«Еще в декабре, мы провели конкурс на поставку линз. И сейчас они поступают к нам партиями. Дефицита точно не будет!
Да, все проходит не без сложностей. Мы все оценили, решили, от чего отказаться, на что переориентироваться. Были трудности на этапе объявления аукционов по расходным материалам, связанным с оборудованием, это было уже после СВО. Возник вопрос по специальным кассетам, используемым в приборах. Но все решаемо. Мы с нашими поставщиками отработали новый график поставок из-за изменившейся логистики.
Подчеркну, что на медикаменты никаких ограничений по санкциям нет. По лекарствам и линзам все в порядке. Компания "Новартис", объявлявшая об уходе с российского рынка, на самом деле прекращает только исследования, испытания, но ее продукция продолжает поступать в продажу.
На самом деле, рынок России очень интересен европейским странам. Что бы ни говорили политики, коммерсанты заинтересованы в прибыли и не будут отказываться от огромного рынка».
Не пострадает и оказание высокотехнологической помощи:
«Приведу пример препарата «Визкью», это ингибитор, затормаживающий процесс старения сетчатки, стоимостью от 46 тыс. рублей за одну ампулу. Уже есть 100-процентная уверенность, что эти препараты у нас будут. Никаких проблем с высокотехнологичной помощью не будет».
Что касается стоимости платных услуг, оказываемых офтальмологичесокй больницей, то пока цены остаются прежними:
«Стоимость платных услуг, как я и обещал в феврале, не увеличилась. Обещание держу уже два месяца, потому что мы покупали расходные материалы и препараты по старым ценам. Но увеличение стоимости будет: наивно было бы полагать, что цены не изменятся. Все-таки подорожание идет, но, надеемся, что оно будет не таким уж существенным. Тем более курс уже приблизился к прежним значениям. Подчеркну, что это случится, когда закончатся расходные материалы, закупленные по старым ценам. Мы же не спекулянты».
Иван Луцкан показал нам запасы линз, которые в избытке хранятся в больнице.
«Поставки германских, американских линз будут».
Есть и российские линзы отличного качества.
«Не надо питать иллюзий, что импортные - это лучшие, - говорит Иван Петрович. – Это давно не так. Есть пациенты, которым в силу особенностей, импортные не поставишь. И это никак не отражается на качестве их жизни».
«Так что не надо беспокоиться и штурмовать офтальмологию. Все всем хватит, никаких сложностей с поставками линз и медикаментов не предвидится, а врачи должны работать планово, а не аврально».