×

Депутат Госдумы Петр Аммосов занялся вопросом строительства перехода через Лену

18:21 - 23.5.2022
Депутат Госдумы Петр Аммосов занялся вопросом строительства перехода через Лену

В соцсетях распространяется письмо ученых Российской академии транспорта президенту Владимиру Путину по поводу проекта перехода через Лену.

В нем сообщается, что состоялось совещание по вопросам сравнения вариантов проектирования транспортных переходов через р. Лена в Республике Саха (Якутия), в котором приняли участие более 30 известных ученых. В результате обмена мнениями подавляющее большинство высказалось за вариант тоннельного подруслового перехода, поскольку по мнению специалистов этот вариант строительства наиболее целесообразен. Совещание состоялось по инициативе депутата Госдумы Петра Аммосова.

Как сообщил Sakhaday Петр Револьдович, он сам озадачен утечкой письма, но подтвердил, что действительно занимается вопросом строительства моста:

"На самом деле мы обсуждаем этот вопрос уже с ноября. Я присутствую на заседаниях в качестве члена комитета транспорта Госдумы.

Дело в том, что нам предлагается безальтернативный вариант моста через Лену. А сообщество ведущих ученых мостостроения считает, что более безопасным и дешевым вариантом является не вантовый, а тоннельный переход. Тем более средств не хватает, из-за санкций нет поставок вантов, которые не изготавливают в России. Самое главное, что вантовый мост небезопасный. Прямо сейчас мы наблюдаем, что творится в пригородах. Сооружение над рекой не выдержит подобной лавины.

В целом, тоннельный вариант дешевле в два раза, безопасный и быстровозводимый. Если вантовый мост предлагалось строить 6 лет, то тоннельный переход через реку Лену получим уже через 3 года. Уже за 12 месяцев будет сделан проход.

Понимаю, насколько сложно жить без моста. Тем более якутяне оплачивают за 20 минут поездки почти 2 тысячи рублей. Странно, что никто не устанавливает при этом тарифов.

Нам говорят, что денег нет, но я никогда не поверю. Якутия дает достаточно денег. В 2021 ВВП России составляет более 80 трлн рублей, а ВРП Якутии составляет 1,5 трл рублей. Это 42 тонны золота, 130 тонн серебра, 26 млн коксующего угля, мы добываем алмазы на 4 млрд долларов, 17 млрд кубометров газа, 18 млн тонн нефти, не считая редкоземельных металлов и так далее.

В Москве живу уже 8 месяцев, и сбился со счета, подсчитывая здешние мосты. Неужели они под метро добывают нефть, золото и алмазы? А мы все это добываем в огромных количествах и живем без моста".

В письме ученых говорится, что тоннельный подрусловый переход более безопасен, не зависит от вантовых конструкций зарубежного производства в условиях санкций, позволяет значительно сократить сроки строительства объекта;намного дешевле, не нарушает экологию, не наносит вред биоресурсам.

"Учитывая вышеизложенное, а также в целях реальной возможности экономии бюджетных средств для проведения квалифицированного и качественного сравнения двух вариантов строительства (мостового вантового и тоннельного подруслового) транспортного перехода через р. Лена в Республике Саха (Якутия) по поручению участников совещания обращаюсь к Вам с просьбой изыскать необходимые средства для формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта", - письмо подписано вице-президентом Российской академии транспорта Владимиром Рудометкиным.


Российская академия транспорта - общественая организация. Она объединяет ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации.

Sakhaday.ru