Двухэтажные поезда РЖД: комфорт или переплата — разбираемся в плюсах и минусах новых вагонов
Небоскребы на рельсах
На сегодняшний день количество маршрутов, по которым курсируют двухэтажные составы, исчисляется десятками, рассказали в канале «Беспорядочные путешествия». Обычные, фирменные и скоростные, сидячие и спальные, купейные и СВ — двухэтажные поезда уверенно покоряют все новые железнодорожные линии.
Стоимость таких поездов явно завышена, причём совершенно необъяснимо. Она, к слову, одинаковая для первого и второго этажей, хотя при выборе места выясняется, что пассажиры в первую очередь раскупают именно первые этажи...
Важная разница заключается в том, что на первый этаж надо спуститься на 4 ступеньки, тогда как на второй придется существенно подняться — ступенек на 12 или около того. Проход там довольно узкий, и сделать это с большим чемоданом будет непросто. А каково здесь приходится людям старшего возраста?
Сами купе, удобства в них и уровень комфорта абсолютно ничем не отличаются от обычных одноэтажных купейных вагонов. И туалетов в таких вагонах всего три! Получается, что количество пассажиров увеличивается вдвое, а туалетов — всего в полтора раза. Неудобно...
Но, увы, на некоторых ЖД-маршрутах двухэтажные поезда становятся безальтернативными. Например, поехать из Москвы в Чебоксары, Йошкар-Олу или Тольятти на поезде можно только в таком вагоне. Ранее мы рассказывали про райский уголок России, который затмит Мальдивы — здесь тепло, солнечно и невероятно красиво.
Фото: РИА Новости
