×

Егор Борисов проехал по улицам Якутска с координатором проекта «Карта убитых дорог» Александром Васильевым

10:09 - 18.8.2017
Егор Борисов проехал по улицам Якутска с координатором проекта «Карта убитых дорог» Александром Васильевым
17 августа глава Якутии Егор Борисов совершил очередной незапланированный объезд. На этот раз вместе с членом Центрального штаба ОНФ, координатором проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутатом Государственной Думы Александром Васильевым глава республики проехал по некоторым улицам Якутск. Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» координирует Общероссийский народный фронт. Сведения в неё вносят простые люди – пешеходы и автомобилисты. Увидел ямы и выбоины, зашёл на сайт ОНФ dorogi-onf.ru и включил проблемную дорогу в карту. Image title На сегодня в «карту убитых дорог включены» 42 улицы города Якутска. В антирейтинге лидируют шесть улиц: Чайковского, Маяковского, Жорницкого, Петра Алексеева, Очиченко и Хатынг-Юряхское шоссе. На улице Чайковского и Маяковского глава вместе с членами ОНФ побывал в мае во время объезда социальных объектов. Сегодня в течение двух часов были посещены Хатынг-Юряхское шоссе, Объездное шоссе, Жорницкого, Курнатовского, Автодорожная, Дзержинского, Лермонтова, Петровского, Богдана Чижика, Ярославского, шоссе 50 лет Октября и другие улицы. Кроме того, глава показал Александру Васильеву улицу Чернышевского, которая была одной из самых разбитых, а сегодня после капитального ремонта превратилась в качественную четырёхполосную трассу, по которой можно прокатиться с ветерком. «Власти республики проводят совместную работу по разбитой дорожной сети с активистами Общероссийского народного фронта. График ремонта и строительства согласовывается с местным ОНФ. Показали Александру Васильеву что сделано, что делается и что предстоит ещё доделать», – прокомментировал Егор Борисов. Глава рассказал об особенностях обустройства дорожного полотна в условиях вечной мерзлоты. Кроме того, строительство дорог зависит от их статуса, есть дороги федерального и регионального значения. Специфика севера диктует свои правила – в Якутии есть особенные дороги, которые формируются зимой после ледостава – автозимники, их общая протяжённость более 20 тысяч километров. Также Егор Борисов сообщил, что подписал новый указ о социально-экономическом развитии Якутска на пять лет – на период 2017-2022 годов. В документ вошли пункты о строительстве социальных объектов, ликвидации второй смены в школах, переселении граждан из аварийного фонда, признанного таковым после 2012 года, и, конечно, мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму не менее 4,6 млрд. рублей. Image title «Проблем у нас много, но у нас есть планы, которые учитывают замечания Общероссийского народного фронта. У нас есть конструктивный опыт работы с ОНФ, активно работаем по другим проектам, совершаем совместные незапланированные объезды, проверяем качество предоставления услуг», – рассказал Егор Борисов. Лидер якутского отделения ОНФ Антон Жондоров добавил, что составлен план работы по этим улицам. Из шести улиц, лидирующих в «карте убитых дорог», пять вошли в реальные проекты. «Совместная работа ведётся. Жаловаться не приходится», – отметил общественник. В 2015 году на ремонт улично-дорожной сети Якутска выделены средства в размере 779 млн. рублей, выполнен ремонт улиц Горького, Ярославского, Курашова, Короленко, Экспериментальная, Котенко, Покровского тракта. В прошлом году предусмотрены средства на ремонт улиц столицы в размере 699 млн. рублей. Отремонтированы улицы Кулаковского, Ойунского, Петровского, Пояркова, Покровский тракт, Пушкина, Автодорожная, Кузьмина, Тургенева, Стадухина, Каландаришвили, Билибина, обустроена круговая развязка на Гимеине, улицах Дежнева и Халтурина. Image title В 2017 году планируется выполнить реконструкцию и ремонт 13 км улиц на общую сумму 1 млрд. 177,8 млн. рублей. В этом году будут реконструированы и отремонтированы Окружное шоссе, улицы Кальвица, Петра Алексеева, Чернышевского, Хабарова, Чиряева, Билибина, Автодорожная, Жорницкого, Кулаковского, Дежнева, Ломоносова и другие. «Очень важно, чтобы предложения тех, кто хочет решить проблемные вопросы, и тех, кто озвучивает эти проблемы, совпадали», – подчеркнул Егор Борисов. Александр Васильев согласился с мнением главы Якутии: «Очень большая редкость, когда сам глава региона проезжает по этим убитым дорогам, всё про эти дороги знает и у него есть конкретный план решения проблемы. На самом деле «Карта убитых дорог», в которой сами жители отмечают плохие дороги, голосуют за то, чтобы их отремонтировали, должна быть настольным планом для ремонта любого чиновника. Некоторые граждане отмечают на карте дороги, вместо того, чтобы писать письма. Чиновники видят в карте реальные чёткие пожелания населения. Если улица набирает большое количество голосов разных людей за то, чтоб её отремонтировали, несомненно, на неё нужно обратить внимание. Но особенно важно, когда эти планы совпадают. Мы сегодня увидели проблемные проекты, отрадно, что уже есть реальные проекты по их ремонту. Необходимо эту карту поддерживать и развивать дальше». Image title Кроме того, Егор Борисов и Александр Васильев обсудили вопросы развития и благоустройства городской среды. В частности, Александр Васильев предложил объявить конкурс среди молодёжи на проект по строительству сквера на пустыре на пересечении улиц Ойунского и Петровского. Александр Васильев напомнил, что на карте есть специальная графа для дальнобойщиков. «Они платят за дороги по системе «Платон» и хотят видеть развитие этих автодорог. В последний раз я проезжал по дорогам Якутии пять лет назад и лично убедился, что ситуация очень сильно изменилась в лучшую сторону», – заметил он. Егор Борисов добавил, что в Якутии активно ведётся строительство дорог между населёнными пунктами. По словам Ил Дархана, через два года дорога между Якутском и Бердигестяхом Горного района будет полностью асфальтирована, асфальтирование дороги между Алданом и Якутском будет закончено через 1,5 года. «Якутяне получат возможность доехать до Алдана за четыре часа, на выходные съездить в Алданский район и покататься на лыжах. Такой возможности раньше не было. В год республика получает из федерального бюджета и направляет 20 млрд. на строительство федеральных дорог. В Арктике мы создали специальное предприятие, которое обслуживает автозимники в северных и арктических улусах. Раньше такого тоже не было, но мы работаем, будем двигаться дальше», – подытожил Егор Борисов. «А мы вас в этом будет поддерживать!», – заверил депутат Госдумы, активист ОНФ Александр Васильев. В мероприятии также участвовали активисты регионального ОНФ Валерий Лютый, Алексей Лаптев, члены правительства республики и представители СМИ. egorborisov.ru Фото Марии Васильевой (ЯСИА)