×

Эрнст Березкин: "Выдвижение кабальных условий по строительству моста через Лену является позором для нашей республики"

11:37 - 22.4.2021
Эрнст Березкин: "Выдвижение кабальных условий по строительству моста через Лену является позором для нашей республики"

Политик, экс-министр финансов республики Эрнст Березкин поделился своим мнением по поводу недавнего заявления вице-премьера России Марата Хуснуллина, касающегося долгожданного строительства моста через реку Лена.

Нампомним, что Марат Хуснуллин написал в своем Instagram- аккаунте следующее: "Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50%. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения дополнительных средств".

Эрнст Березкин считает, что чиновник ведет себя как на базаре:

"Недавнее заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о выдвыжении Якутии кабальных условий по строительству мост через реку Лена является позором для нашей республики.

Во-первых, отдельный чиновник, пусть даже такого высокого ранга, в своём инстаграме имеет наглость ставить региону условие по важнейшему инфраструктурному объекту, как на базаре. А глава региона тут же бежит искать кредиты.

Я считаю, основываясь на своём опыте работы с федеральными органами власти, что проект строительства Ленского моста, его финансирования - не предмет кулуарного кабинетного решения и переписки в социальных сетях. Решение о полноценном финансировании из федерального бюджета должно решиться на уровне нормативного документа Правительства Российской Федерации.

Республика должна была бы уже давно внести проект постановления Правительства РФ, пройти официальное согласование в ведомствах, и получив, пусть даже отрицательные заключения отдельных ведомств, выйти на коллегиальное решение федерального правительства.

Во-вторых, средства на строительство Ленского моста в размере 50 млрд.руб. были предусмотрены вТранспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г., принятой ещё в 2008 г. В 2010 году уже было принято решение о начале строительства автомобильного моста через реку Лена, и этих 50 млрд.руб. тогда полностью хватало на весь объект.

Только идиотское письмо главы республики Егора Борисова в адрес Путина В.В. в октябре 2010 года о несогласии республики со строительством чисто автомобильного моста, поставило крест на Ленском мосте. Но стратегия ещё действующий документ, с ним надо работать. И основание выделения федеральных средств в нем закреплено. Прошло уже больше 12 лет со дня принятия Транспортной стратегии России , с учётом инфляции, речь должна идти уже о 85-95 млрд.руб. федерального финансирования.

В третьих, это уже для жителей республики, концессионное соглашение с группой ВИС по строительству Ленского моста, да и не только по нему, является преступным, молчание общества, граждан, а иногда даже одобрение, является для федеральных органов подтверждением правильности стратегии затягивания Якутии в кредитную кабалу, в "ипотеку" на государственном уровне. Почему молчим?".

Политик приводит пример новосибирцев:

"В декабре 2017 года было подписано концессионное соглашение по строительству четвёртого моста в Новосибирске. За день до подписания, врио главы Новосибирской области Андрей Травников еще не был уверен, что подписание соглашения состоится. Он сообщил журналистам, что стороны вели сложные переговоры, в ходе которых власти региона настаивали на условиях, по которым финансирование проекта из регионального бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.

В Новосибирске вокруг концессии по строительству моста до сих пор ведутся споры. Некоторые эксперты, в том числе мэр Новосибирска Анатолий Локоть, считает строительство моста "долговой кабалой всех жителей города и области на 25 лет".

И это при том, что:

1. На проект Новосибирского моста из федерального бюджета потратят 26,2 млрд руб, из регионального всего 2,7 млрд руб, инвестор вложит 14,6 млрд.руб. Т.е., Новосибирская область должна вложить всего 6% финансирования, и то не на сам мост, а на реконструкцию старых коммуникаций на месте строительства нового моста.

2. Мост хоть и платный, но в Новосибирске уже есть 3 моста через Обь. У людей есть альтернатива по проезду.

3. Новосибирск третий по числу жителей город в России - 1,6 млн. человек. А жителей области всего около 3 млн. Поэтому, по проекту нового моста прогнозируется проезд 60 000 машин в сутки! В Якутске такой интенсивности никогда не будет, не только из-за малого числа населения, но и потому, что в Новосибирске мост среди города, а до Табагинского мыса ещё надо доехать.

Но новосибирцы видимо более образованные и умные люди, чем жители нашей республики. Они читают документы, по которому инвестор, группа ВИС, планирует получить доход минимуму в 47 млрд руб. от строительства моста в Новосибирске. А в случае, если новосибирцы не захотят ездить по 60 тысяч раз в сутки по платном мосту, эта сумма будет компенсирована из областного бюджета. Новосибирцы активно выступают против такой модели финансирования. И я уверен, что они добьются отмены кабальных условий, как и добились нормального федерального финансирования".

Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Лучший комментарий
Михаил Санников
13:04 / 22.4.2021

Хотят как можно скорее обанкротит республику и расчленить на куски. Эрнст Берёзкин прав. Этот вопрос не новый. Затягивают лишь потому, что не могут договориться по " откатам ".

Комментарии
А ведь идиоты данного улуса прежле всего хотят мост
12:30 / 22.4.2021

Только идиотское письмо главы республики Егора Борисова в адрес Путина В.В. в октябре 2010 года о несогласии республики со строительством чисто автомобильного моста, поставило крест на Ленском мосте. Подробности: https://sakhaday.ru/news/ernst-berezkin-vydvizhenie-kabalnyh-usloviy-po-stroitelstvu-mosta-cherez-lenu-yavlyaetsya-pozorom-dlya-nashey-respubliki?from=copy

12
Раиса Захаровна
12:37 / 22.4.2021

Хуснуллин не имеет государственного мышления. Он сидит, чтобы решать свои узкие, местечковые интересы — протянуть скоростную трассу из Москвы до Казани (а как вчера озвучил Путин, еще и до Екатеринбурга). Татарстанские нефтяные воротилы затем навтыкают по этой трассе свои заправочные станции и будут потом качать деньги. Вот и вся цель Хуснуллина. Ему до Ленского моста, как до Луны — глубоко безразлично.

7
Нет
12:42 / 22.4.2021

Сравнение с Новосибирском не допустимо., т.к. Якутск - попа мира и никто нам много федеральных денег не даст на мост. Только сами и своими силами можем найти решение

4
заречный
13:00 / 22.4.2021

ондатра чурапчинская все просрал окаца.

13
Михаил Санников
13:04 / 22.4.2021

Хотят как можно скорее обанкротит республику и расчленить на куски. Эрнст Берёзкин прав. Этот вопрос не новый. Затягивают лишь потому, что не могут договориться по " откатам ".

16
Откат- наше все
13:29 / 22.4.2021

Борисов хотел больше отката, ему не устраивала простой автомобильный мост.

10
Эрнст, когда заплатишь за убитого тобой?
14:22 / 22.4.2021

Ты же убил человека и ни копейки заплатил. Возмести семье потерю кормильца, потом лезь в политику-шмалитику!

5
Санникову
14:24 / 22.4.2021

Ты же за ШВА агитировал до потери пульса. А он все распродал, оставил без никаких прибыльных активов. Вот ты тоже виноват, что подсунул народу этого ШВА.

4
Дьаакып
15:45 / 22.4.2021

Хввтит вмнить Эрнста за гибель парня! У меня сын погиб дтп не по своей вине. Но я не считаю водителей преступниками!

2
Дьаакып
15:47 / 22.4.2021

Эрнст всё правильно говорит!

6
Мари
16:17 / 22.4.2021

Эрнст за народ

6
так надо
16:56 / 22.4.2021

Хоть один человек сказал правду.

7
Эрнст, расплатись со штабом!
17:18 / 22.4.2021

Почему ты свой штаб кинул?! Никому ничего не заплатил за выборы! Отдай бабки! Потом ори сколько тебе влезет, что ты за народ! Если штабистов кидаешь - то ты урод, а не за народ!

3
Ньургун
17:49 / 22.4.2021

Эрнст правильно сказал,что мы еще при Борисове могли построить автомобильный мост,только интересно под чьим давлением БЕА откзался?

8
НЬУРГУН
17:53 / 22.4.2021

А так Хуснуллин озвучил позицию правительства Страны?Тогда моста не видать

5
понял
18:41 / 22.4.2021

При Борисове вожможности много было, крупнейшие предприятия ушли за бесценок нужным людям. Эффективный менеджер говорил, если мы сегодня не продадим, то завтра они бесплатно возьмут.

11
Ньургун
19:24 / 22.4.2021

Березкин сильнейший политик в республике,это подверждают его аналитические статьи и выступления.Каждый раз припоминают об аварии в котором пострадал человек и не доходя до больницы скончался,там вины БЭБ нету,ГАИшники сами все потвердили,а на счет что он кинул штаб,это ЕГО кинули !

8
уткин
21:06 / 22.4.2021

Железку с Томмота до НБ достроили наши в основном за свои деньги продав федералам "Якутуголь" вроде за 15-20 млрд. А теперь федералы пытаются чтобы тоже строили в основном за свой счет,зачем тогда такой дорогой мост, хватит и канатного навроде альпинисткого пассажирского моста,чтоб "подушки- катерщики" строев и К не богатели.

5
Иди
21:20 / 22.4.2021

лучше «пулю» распиши! Нашёлся эксперт...

1
Западная Якутия
22:00 / 22.4.2021

Слишком дорого обходится мост для заречных деребасов и мамбетов. Ирония в том, что эти заречные улусы никакой ценности в республике не представляют т.к они тупо иждивенцы.

7
Хм
0:18 / 23.4.2021

Для кого строят мост? Для кучки зареченских жителей. Нахрен это надо((

3
Мари
3:22 / 23.4.2021

Что за люди вы ,,заречными мамбетами’’ещё обзываетесь,наверно кроме себя ,никого не признаете людьми,вот так,,мелкие душонки’’рассуждают.

0
Мост не нужен
7:28 / 23.4.2021

Хватить уже!

4
Дум
8:09 / 23.4.2021

А условия строительства эпического центра почти за 19 лярдов прям замечательные ?!?!

2
Rtyn
8:43 / 23.4.2021

Эрнст - ты сбитая птица, а им вякать не положено. Вначале заплати то, что должен!

1
Мааппа
12:16 / 23.4.2021

Молодец Эрнст настоящий мужик!

3
Молодец Эрнст!
12:43 / 23.4.2021

Убивай мужиков! Кидай на деньги всех! А потом говори, что ты ни при чем, невиноватый совсем!

2
Андрей
13:07 / 23.4.2021

Если скоро население уничтожат чз 5G, зачем он нужен, этот мост? Кому будет нужен?

1
Ньургун
23:20 / 24.4.2021

Боятся Березкина,сразу заплати,невиновен он в той аварии!Он еще покажет!

0
Загрузка...