×

"Такой закон принимать нельзя! Это лобби нефтяников и газовиков", - депутат Ил Тумэна о строительстве платных дорог на Крайнем Севере

15:31 - 7.2.2019
"Такой закон принимать нельзя! Это лобби нефтяников и газовиков", - депутат Ил Тумэна о строительстве платных дорог на Крайнем Севере

Госдума РФ 5 февраля приняла в первом чтении законопроект, который разрешает строить в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях платные дороги, даже если они являются единственными в регионе, и бесплатных дорог рядом с ними нет.

На эту новость отреагировал депутат Ил Тумэна Виктор Федоров:

Совсем с ума посходили!!! Это явно отработало лобби нефтяников и газовиков. Предложение поступило от Ямало-Ненецкого округа. Сегодня с утра встретился с народным депутатом от Арктики Еленой Голомаревой. Готовим письмо председателю Госсобрания об организации рабочей группы по данной законодательной инициативой. Такой закон принимать нельзя! Опять все оплатят северяне! С кого возьмут плату за проезд - с коммерсантов, они с кого - с населения!

Обустройство Северов - Государственная задача! 60% территории РФ это Север!

Переговорил с депутатом Госдумы РФ Галиной Данчиковой. Она так же возмущена этим законом. Вместе будем бороться! Закон принят в 1 чтении, поправки принимаются до 6 марта. Время есть!

Депутат Госдумы Федот Тумусов также ранее сообщал по этому поводу:

Недавно в Думе очень бурно обсуждали правительственный законопроект о строительстве на Севере платных дорог. Я выступил резко против – и сейчас объясню, почему.

Что предлагает правительство? Разрешить концессии, которые строили бы платные дороги без бесплатной альтернативы. Аргументы: в некоторых местах дорог нет, так пусть будут хоть за деньги. «Некоторые места» – это прежде всего районы, где идет добыча полезных ископаемых. И те самые частные дороги фактически будут строить добывающие компании.

То есть дороги им нужны и так – но правительство дает условным «Сургутнфтегазу», «Газпрому» и т.д. заработать. Ведь окупаемость такой дороги, как признают в кабмине, составляет около 20 лет – так что компаниям просто хотят помочь в их собственных планах. За счет кого? – Конечно, за счет жителей. Пока – подчеркиваю, пока – речь не идет о сборе средств с легковых автомобилей. Но, во-первых, нет ничего проще маленьких незаметных поправок, убирающих эти исключения, а во-вторых, плату будут собирать с грузовых машин. Например – доставляющих продукты. И произойдет ровно то, что уже происходило у нас в Якутии, в Ленском районе. Помните стрельбу на частной дороге «Сургутнефтегаза», когда человека, которому по ней ехать не разрешали, довели до этого? Дорогу в итоге сделали платной --- и как раз стали брать деньги с грузовых машин. Цены на продукты в округе сразу взлетели. Представители «Единой России» (330 голосов «за») заявляли во время обсуждения, что закон, например, решит проблему моста через реку Пур на Ямале. Предлог хороший, но только предлог. Формулировки документа таковы, что в дальнейшем частным строителям достаточно будет сделать один мост на уже существующей дороге и превратить ее в полностью платную. А уж то, что этот закон рано или поздно будет распространен на всю Россию, сомневаться не приходится.

Сейчас же, когда речь идет о Севере, и депутаты, и чиновники как будто забывают о тех тяжелейших условиях, в которых здесь живут люди. Они ведь стараются уехать при любой возможности (проблема только одна – «денег нет»). А государство вместо помощи пытается содрать последнюю рубашку, теперь еще и платными дорогами.

При этом сама идея строительства дорог частными компаниями приемлема – но они должны быть бесплатны. Иначе получится, как верно отмечали коллеги из КПРФ, как с системой «Платон». Вся прибыль частнику, все расходы – государству и людям.

***

В других регионах России строить платные дороги закон в настоящее время запрещает, если рядом нет бесплатной альтернативной трассы.

Под районы Крайнего Севера в России сейчас подпадают:

  • все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей,
  • вся Мурманская область,
  • Ненецкий автономный округ,
  • город Северодвинск, Мезенский, Лешуконский и Пинежский районы в Архангельской области,
  • города Воркута, Инта и Печора, а также Усинский, Ижемский, Усть-Цилемский, Печорский районы в Республике Коми,
  • Ямало-Ненецкий автономный округ в Тюменской области,
  • Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа, а также города Игарка и Норильск, Северо-Енисейский и Туруханский районы в Красноярском крае,
  • Катангский район в Иркутской области,
  • Якутия,
  • Чукотский АО,
  • Магаданская область,
  • Камчатка,
  • Беломорский,
  • Калевальский, Кемский и Лоухский районы в Карелии,
  • Аяно-Майский и Охотский районы в Хабаровском крае,
  • Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский районы и город Оха на Сахалине,
  • Монгун-Тайгинский, Тоджинский и часть Кызылского района в Туве,
  • Березовский и Белоярский районы ХМАО.

С учетом приравненных к ним регионов, под действие закона подпадет вся Архангельская область и весь Сахалин, большая часть Коми, Карелии, Тюменской, Томской областей, Красноярского края, Бурятии, Читинской и Амурской областей, Приморского и Хабаровского краев, а также часть Тывы и Горного Алтая.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что его целью "является создание условий для повышения уровня транспортной доступности" в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Авторы инициативы рассчитывают, что строительство платных дорог будет вестись за счет частных инвестиций, а плата за использование этих дорог со временем позволит инвесторам окупить расходы.

В качестве послабления авторы законопроекта предлагают разрешить бесплатно ездить по "безальтернативным" платным дорогам на севере легковым автомобилям, сообщает Настоящее время.

Sakhaday.ru