Газеты от Сахи
Чокуур Гаврильев, пять лет проработав главным редактором газеты «Саха Сирэ», в мае прошлого года стал заместителем министра связи и информационных технологий Якутии. А потому, прекрасно представляя себе ситуацию с национальной прессой в регионе как «снизу», так и «сверху», подробно и объективно рассказал ЖУРНАЛИСТУ о нынешнем положении сахаязычных печатных СМИ, их проблемах и их миссии.
— Что сегодня мешает жить якутской прессе и изданиям на национальных языках в частности?
— Да, на новой должности я курирую средства массовой информации. Работа интересная. Считаю правильным решением, когда СМИ и связь сосредоточены в одном министерстве. В этом году наше министерство переименовали в министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия). В министерство влилась новая отрасль — IT.
Появились новые возможности. Перед нами поставлены амбициозные задачи по цифровой экономике. Мы понимаем, что необходимо осваивать новые технологии, переводить в цифру наш славный контент. Пусть это будет книга, газеты, телевидение и кино — все это сейчас должно найти своего потребителя и в цифре.
Кстати, IT-отрасль с ее многомерностью и возможностями и традиционные СМИ как производитель качественной продукции могут создать совместный востребованный продукт. Уже сейчас думаем над расширением издания электронной литературы издательства «Бичик», а детскому издательству «Кэскил», которое создает уникальную продукцию для детей на родном языке, предложено занять свою нишу в создаваемом IT-парке (этот парк, общая площадь которого составляет 9400 кв. метров, откроется в Якутске осенью. — ЖУРНАЛИСТ).
— Каким вам видится будущее печатных СМИ?
— Не таким уж мрачным. Приведу слова нашего нового министра Анатолия Семенова. На встрече с руководителями СМИ он заявил: «Мое глубокое убеждение, что газета никогда не умрет, она будет видоизменяться. Газеты и электронные СМИ — это два равноправных жанра, как документальное и художественное кино». В пример он привел Японию, мирового лидера по цифровому развитию, где газета Tokio Shimbun до сих пор имеет миллионную аудиторию.
Продвигая традиционные СМИ в интернете, воспитывая читателя со школьной скамьи, оказывая государственную поддержку национальным печатным изданиям, мы сможем преодолеть сегодняшний кризис. Газеты останутся, и они будут востребованы. Главное — дойти до своего читателя.