×

Главный врач инфекционной больницы Якутска в разговоре с пациенткой признал недостатки в работе

11:19 - 12.5.2021
Главный врач инфекционной больницы Якутска в разговоре с пациенткой признал недостатки в работе

Жительница Якутска Анна Сергеева инициировала коллективное обращение к главе Якутии из-за плохих условий в детской инфекционной больнице Якутска. Руководство медучреждения публично заявило, что якутянам не стоит доверять анонимным сообщениям. Но, как выяснилось, Владимир Богдашин разговаривал с пациенткой и признал некоторые недостатки в работе больницы.

Анна Сергеева находится в детской инфекционной больнице с младшим четвертым ребенком с 15 апреля. Она рассказывает, что в палате стояла невыносимая духота, пол был липким, везде была пыль. Соседка по палате сообщила, что в помещении никто не убирался со вчерашнего дня. Женщины прождали день, а потом спросили у медперсонала, почему в их палате не протирают полы. Только после их обращения санитарка прошлась по полу мокрой тряпкой. Женщины выяснили, что липким линолеум становится из-за чрезмерного использования концентрированной хлорки. Отметим, что дети в этой палате лечились от пневмонии и бронхита.

Чтобы проветривать помещение, где стояла духота, Анна выпросила у персонала ручку от форточки. «Мне выдали со словами "на ваш страх и риск". Хотя в других больницах, как мне рассказывали, медсестры проветривают палату, ставят кварц. Здесь такого нет. Не знаю, это требование или нарушение», — говорит Анна.

Она рассказывает, что после выписки пациентов в палате не делают влажную уборку, не меняют теплые одеяла. Детские кровати железные и тяжелые, мамы не могут двигать их самостоятельно. Вдобавок на ножках торчат болты. «Бачок в туалете сломан, зеркала нет, еду подают в железной посуде, все вокруг ветхое и неудобное. Комментаторы пишут, что больница не пятизвездочный отель. Понимаю, но почему нельзя сделать так, чтобы пациентам было удобно. Здесь видно, что никто за долгие годы не проводил ремонт. Указанные недостатки исправимые вещи, если сильно постараться», — говорит Анна.

Медперсонал, по словам женщины, почему-то не давал разъяснений насчет анализа детей. Мамы добились информации на четвертый день после сдачи анализов. На обычные вопросы по поводу выдаваемых лекарств медсестры грубят. Анна говорит, что в разговоре с ней главный врач больницы согласился с тем, что медперсонал позволяет хамить пациентам. Он сообщил, что пытается бороться с этим явлением.

Анна Сергеева признается, что размышляла над тем, поднимать проблемный вопрос или нет: «Я бы выписалась, открестилась, помолилась богу, чтобы никогда не возвращаться сюда и забыла обо всем этом. Мне крупно повезло — со старшими детьми не лежала в больнице. Но, как говорится, все когда-то бывает впервые. Я понимала, что обращение по поводу условий в больнице вызовет определенную реакцию врачей, а также некоторых людей. Не хотела вызвать скандал. Но потом подумала, почему мы должны мириться с тем, как пишут некоторые комментаторы "эта больница такой была, есть и будет", почему люди должны мучаться?». По словам Анны, ей грустно от того, что многие привыкли выполнять свою работу на должном уровне не осознанно, а только из-за боязни получить выговор начальства.

«Я не хотела ни хайпануть, ни ругать врачей. Проблема есть, надо ее решать. Мы благодарны заведующей отделения Нюргуяне Львовне, редкой доброты женщины. Возможно, поэтому санитарки, медсестры ее не слушаются, — говорит Анна Сергеева. — В нашей стране почему-то создавать условия для человека считается кощунством. Это советское наследие. Но сейчас многие интересуются психологией, изучают свое внутреннее состояние и знают, что положительные эмоции способны творить чудо. В больнице ребенок и так проходит испытания в виде уколов, горьких лекарств, почему нельзя создать условия, чтобы он быстрее пошел на поправку».

Об обращении матерей, ухаживающих за пациентами Детской инфекционной больницы Якутска, к властям с целью привлечь внимание на условия в медучреждении стало известно 11 мая. Женщины попросили устранить нарушения. Руководство больницы выступило с официальным заявлением, перечислило, какую медпомощь оказывает стационар и попросило жителей республики не доверять анонимным сообщениям в Сети.

Саша Александрова, Sakhaday.ru