Хуснуллин: на мосты через Лену и в Калининграде нужны частные деньги
Строительство моста через Лену и моста в Калининграде только за бюджетные деньги невозможно, заявил газете "Ведомости" вице-премьер России Марат Хуснуллин.
"Проект считается, стоимость очень большая. Вопрос, какой объем будет бюджетных и какой внебюджетных средств. Чисто за бюджет мы эти объекты не сможем осилить", - сказал он изданию.
По его словам, сейчас банки начали с интересом смотреть на инфраструктурные проекты. В стране дорог строить нужно больше, а денег на это не хватает. Правительство сейчас собирает внебюджетные проекты, которые можно реализовать с помощью банковского финансирования, добавил Хуснуллин.
"Хотелок у всех много, бюджет ограниченный. Поэтому я предлагаю все хотелки считать. Смотреть, где и у кого какая окупаемость, и уже из этого принимать решения", - сказал он газете.
В начале мая проверка Счетной палаты показала, что железная дорога Томмот - Якутск (Нижний Бестях) не помогла связать крупнейший город Якутии с другими регионами России, в том числе из-за отказа от строительства совмещенного мостового перехода через реку Лену. По словам главы региона Айсена Николаева, с начала 2020 года в Якутии стартовали работы по строительству моста с привлечением внебюджетного финансирования, использованием механизма ГЧП. Ведутся изыскания и подготовка проектно-сметной документации.
Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития Калининграда до 2035 года. Он позволит закольцевать Окружную дорогу, соединит Южный и Северный обходы Калининграда, сократит расстояние между населенными пунктами на 40 километров. Общая протяженность дорожной инфраструктуры составит около восьми километров. Скоростная четырехполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Предварительная стоимость проектирования и строительства оценивается в 35 миллиардов рублей в ценах четвертого квартала 2018 года.