×

Ленский мост: Министр транспорта Якутии ответил на жесткую критику Сарданы Авксентьевой

12:21 - 2.10.2025
Ленский мост: Министр транспорта Якутии ответил на жесткую критику Сарданы Авксентьевой

Строительство Ленского моста снова вызвало спор. Депутат Госдумы Сардана Авксентьева обвинила власти в финансовой авантюре и коррупционных схемах, а Минтранс Якутии отверг претензии, заявив о искаженной информации. Однако ряд вопросов так и остался без ответа.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева обнародовала данные прокуратуры, заявив, что строительство Ленского моста превратилось в «воронку коррупционных схем и финансовой неразберихи». Подробнее здесь.

По ее словам, схема «Земля – деньги» стала аферой: сельхозземли, выделенные фермерскому хозяйству, были переведены в участки под ИЖС, резко подорожали, а государство готово потратить 850 млн рублей на их выкуп.

Она также указала на «финансовый коллапс» проекта: стоимость моста выросла до 175 млрд рублей, из федерального бюджета пришло лишь 1,3 млрд из обещанных 65 млрд, республика выделила меньше половины своей доли, частный инвестор не объясняет источник 82,5 млрд рублей. «Это не планирование, это авантюра», — заявила Авксентьева.

Депутат подчеркнула, что на фоне этих расходов в республике ощущается дефицит средств на социальную сферу, ЖКХ и поддержку многодетных семей. «Так больше продолжаться не может», — написала Авксентьева, призвав к публичному расследованию и аудиту.

Ответ Минтранса

Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев ответил, что пост депутата основан на «искаженной информации» и «смешал цифры и факты»: "В указанном посте информация не соответствует действительности, все смешано в кучу: цифры, годы реализации, источники, отрасли".

По его словам, земельные участки переводились еще в 2013–2014 годах, когда проект был заморожен, и это не связано со строительством моста. Сегодня все сделки ведутся законно, часть собственников уже получила выплаты.

Стоимость проекта официально утверждена на уровне 130,1 млрд рублей в ценах 2022 года. Сумма в 174 млрд рублей — это прогнозная стоимость до 2028 года с учетом инфляции.

Финансирование, по словам министра, распределено на годы вперед: республика в этом году внесла 4,2 млрд, привлекаются, но еще не привлечены инфраструктурные кредиты (4,8 млрд рублей на 15 лет под 3% годовых), Сбербанк уже направил более 4 млрд рублей. «Затрат еще не было, а уже идут обвинения «в концентрации всех ресурсов на одном проекте». Доля участия республики в проекте составляет всего около 16%», — заявил Сивцев.

Он также отметил, что работы идут по графику: ведутся буровые работы, монтаж коффердамов и фундаментов опор. «Ленский мост — уникальный проект. Вся информация открыта, и от депутатов Госдумы мы ждем содействия в получении федерального финансирования», — заключил министр.

***

На часть вопросов Авксентьевой Минтранс дал разъяснения. Министр уточнил стоимость строительства — 130,1 млрд руб. в текущих ценах, а не 174 млрд, которая отражает прогнозные цены реализации проекта до 2028 года в соответствии с индексом-дефлятором. Также заявил, что земельные участки переводились до возобновления проекта, но прокуратура ранее фиксировала нарушения. И назвали источники финансирования.

Однако ключевые сомнения депутата остались без прямого ответа. Так и осталось неясно, почему республика согласилась на схему с выкупом земель по завышенной цене и как будет решаться вопрос с теми самыми 850 млн. Нет ясности, сможет ли частный инвестор реально обеспечить обещанные 82,5 млрд рублей. Ну и остаются смутные сомнения в долгосрочной финансовой устойчивости проекта, учитывая кредиты и зависимость от федеральных трансфертов.

Таким образом, острейшие вопросы — о реальной цене земли, источниках частных инвестиций и приоритетах социальной политики республики — пока остаются открытыми.

Sakhaday.ru
Новости Якутии в VK
Читать
Прокомментировать в Telegram
Перейти