Леонид Шитик vs тамбовские предприниматели. Новые подробности истории противостояния в Амурской области
В последнее время в СМИ появились статьи, повествующие о "приключениях" бизнесмена Леонида Шитика из Якутии, которого обвиняют в "порче амурского зерна". Мы предлагаем ознакомиться с проблемами, возникшими у якутского бизнесмена, под другим углом. Итак, еще одна версия событий.
В ранее опубликованном материале «Почти как в 90-е. У предприятия Леонида Шитика в Амурской области пытаются отнять имущество» мы рассказывали о противостоянии законного руководителя ООО «Оникс» и нескольких предпринимателей Тамбовского района Амурской области. Для полноты картины и лучшего понимания у аудитории, какими методами привыкли работать оппоненты Шитика, предлагаем познакомиться с новыми подробностями и предпосылками этой истории.
Зачастую, экономические споры представляют собой спутанный клубок из многочисленных исков, претензий, невыплаченных денег и громких заявлений.
Но так или иначе все сложное непременно сводится к простому. Предлагаем в качестве примера познакомиться с журналистским расследованием, в котором простым языком рассказывается о непростых отношениях известных фермеров Амурской области с их партнерами.
В 2015-2017 годах Юлия Викулова, тогда еще успешная предпринимательница, совместно со своими партнерами Игорем Крестиным, Артемом и Михаилом Корсаковыми строила глобальные планы по захвату сельскохозяйственного рынка в Амурской области и даже в Китае. Как тогда заявлялось, принадлежащий ей зерносушильный комплекс элеватора будет готов к концу 2016 года, и скоро Китай увидит фермерскую продукцию амурчан. Работа на предприятии должна была вестись непрерывно, в три смены.
Игорь Крестин – директор по развитию производства говорил о перспективах развития элеватора на ближайшие несколько лет. Тогда же Михаил Корсаков в ходе Восточного экономического форума представлял ООО «Агрофирма «Амур» и рассуждал о необходимости усовершенствования кредитных механизмов.
Столкнувшись с проблемами по погашению задолженностей перед фермерскими хозяйствами, Юлия Викулова вместо того, чтобы рассчитаться с возникшими долгами, приобрела займы на сотни миллионов рублей. Из открытых источников видно, что уже в 2017-2018 годах Викулова, Крестин и Корсаковы стали фигурантами громких скандалов по утрате переданного на хранение зерна.
Все амурские газеты писали, что «проблема образовалась в 2017 году, когда урожай для будущих посевов амурских фермеров оказался в заложниках у Тамбовского элеватора. Осенью 2016 года и зимой 2017 года сельхозпроизводители сдавали туда свой урожай на хранение, как делали уже не раз. Но вот именно в тот злополучный момент назад получить его не смогли».
В СМИ говорилось о не менее 30 обманутых фермерских хозяйствах. Например, фермер из Амурской области Дмитрий Муковнин тогда заявил одной из газет следующее: «Мне кажется, что денег уже вернуть не получится, поэтому я хочу предостеречь моих коллег - фермеров, что связываться с недобросовестными партнерами может быть чревато последствиями. Сейчас они переименовались и продолжают свою работу».
Говоря о переименовании, Муковнин имели в виду создание Тамбовскими фермерами новых, еще не «испачканных» скандалами, юридических лиц – ООО «Оникс», ООО «Агрофабрика», ООО «Элеватор», ООО «Агрофирма «Амур», ООО Торговый порт «Покровка».
Давая интервью местному телевидению, Викулова, Крестин и Корсаковы, вместо ответов на обвинения, как всегда говорили о происходящем рейдерском захвате предприятия.
Тогда фермерам удалось отстоять свою правоту в судах и добиться вынесения решения в их пользу, однако до взыскания дело так и не дошло.
Юлия Викулова понимая, что в ближайшее время ее имущество будет арестовано и продано на торгах, по поддельным документам отдала элеватор в пользу подконтрольной компании - ООО «Оникс», в которой сразу после передачи стала единственным руководителем и участником. Когда в отношении Юлии Викуловой было заведено дело о банкротстве, она передает контроль над обществом Игорю Крестину. Директором стал все тот же Михаил Корсаков.
Понимая, что и новым компаниям не удастся сохранить контроль над имуществом, все те же действующие лица – Михаил Корсаков (директор ООО «Оникс») и Игорь Крестин (директор ООО «Агрофабрика») якобы передают все недвижимое имущество в аренду.
Не сложно догадаться, что Викулова, Крестин и Корсаковы продолжили пользоваться элеватором через вновь созданных юридических лиц, как ни в чем не бывало, пока кредиторы продолжали законными способами добиваться погашения долгов.
Что же в это время происходит с долгами Юлии Викуловой и подконтрольных ей юридических лиц?
Из открытых государственных источников не сложно отследить, что Юлия Викулова и ее многочисленные фирмы ООО «Элеватор», ООО «Агрофирма «Амур», ООО «Торговый порт «Покровка» признаны банкротами. Не выплаченными остались долги ни перед налоговой (задолженности в миллионах), ни перед фермерами, ни перед банками.
Арбитражные управляющие, назначенные судом руководителями банкротов, и вовсе сделали вывод о том, что все компании были доведены до банкротства специально. Тамбовские аграрии все еще должны своим кредиторам более полумиллиарда рублей!
Несмотря на успешно работавшую много лет схему уклонения от выплаты долгов, им и теперь не удалось начать вести бизнес правильно. Возможно, кредиторы так бы и продолжили судиться со своими должниками, если бы не одно НО.
В погоне за прибылью, тамбовские аграрии в лице Михаила Корсакова взяли на ООО «Оникс» обязанность по хранению государственного зерна. Однако и с этим им не удалось справиться.
Проведенная проверка АО «ОЗК» выявила существенные нарушения и риск порчи зерна.
В то время все фирмы уже находились в банкротстве и арбитражным управляющим пришлось менять действовавший многие годы менеджерский состав для минимизации причиненных ими убытков.
Получить доступ к элеватору, в котором хранится зерно государственного резерва, вновь назначенным менеджерам ООО «Оникс» удалось только после наложения судом ареста и передачи на ответственное хранение. Как и ожидалось, по результатам проведенного осмотра были обнаружены многочисленные нарушения.
За несколько недель активной работы новому менеджерскому составу удалось восстановить то, что Михаил Корсаков и Владимир Кулабухов не могли сделать долгие месяцы.
Несмотря на целую стопку дел, которые рассматривались и до сих пор рассматриваются в арбитражных судах, а также на ряд возбужденных уголовных производств, группа лиц не только не прекращает свою работу, но и несмотря ни на что продолжает просить государственной поддержки. Так, ООО «Агрофабрика», якобы арендовавшая элеватор и возглавляемая теми же самыми лицами, получила статус резидента ТОР (территории опережающего развития).
Как известно, на территории ДФО под руководством Корпорации развития Дальнего Востока государством развернута масштабная программа по поддержанию местных производителей, желающих развивать свой бизнес.
Резидентам ТОР предоставляются льготные налоговые условия, упрощённые административные процедуры и другие привилегии.
Но даже используя поддержку государства, ООО «Агро фабрика» так и не смогла, следуя закону, обеспечить нормальное функционирование элеватора. По всей видимости, группа должников и вовсе не собиралась обеспечивать работу элеватора, а существовала на государственные дотации и заемные средства, которые, скорее всего, и не планировала возвращать.
По некоторым данным, на сегодняшний день в отношении Юлии Викуловой рассматриваются уголовные заявления о присвоении и растрате в особо крупном размере, уклонении от исполнения судебного акта и доведении до банкротства. Некоторые источники указывают, что в отношении Игоря Крестина рассматривается заявление о мошенничестве. В отношении Михаила Корсакова рассматривается дело о незаконном предпринимательстве с извлечением прибыли в особо крупном размере.
Возвращаясь к началу расследования, вспомним, как, так называемые предприниматели, красиво рассказывали о своих планах и не менее красиво умалчивали о своих проблемах, что невольно хочется задать вопрос: а действительно ли все это время целью Юлии Викуловой и ее партнеров («Агрофабрики») было развитие агрохозяйства региона или это было просто прикрытие для незаконного обогащения и преступных действий?
Во всем этом предстоит разобраться следователям.
Григорий МИХАЛЕВ