Обманутая клиентка «Альфа-Банка» отсудила проценты и компенсацию
Жительница Якутска Наталья Д. обслуживалась в якутском офисе АО «Альфа-Банк» и была весьма довольна, доверяла учреждению и его сотрудникам, поэтому держала на своем счете крупную сумму. И в один прекрасный день, когда руководитель кредитно-кассового офиса предложила вложить свободные средства в инвестиционную программу, обещая хорошие проценты, женщина согласилась и перевела на вклад 683400 рублей.
Каково же было ее удивление через год, когда, не получив ожидаемой прибыли от вклада, она обнаружила, что деньги с инвестиционного счета испарились бесследно. В результате проведенных следственных действий было установлено, что руководитель кредитно-кассового офиса Татьяна Карпова перевела всю сумму на свой счет и использовала деньги на собственные нужды.
Банкирша попала под уголовное преследование и в ходе следствия обнаружилось еще два эпизода преступных действий с ее стороны. В одном случае Карпова точно таким же макаром похитила со счета клиентки 600 тысяч, в другом – фиктивно оформила человека на работу и получала за него зарплату, нанеся ущерб своему работодателю в 606 тысяч. За все свои прегрешения она была приговорена Якутским городским судом к 4 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 3 года. Само собой, суд взыскал с осужденной похищенные суммы.
Понятно, что потерпевшую Наталью Д. такая ситуация не могла устроить полностью, ведь она вполне резонно рассчитывала на дивиденды. Поэтому она подала гражданский иск к «Альфа-Банку» с требованием выплатить неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда.
Суд признал ее требования обоснованными, поскольку гражданка Карпова в тот момент была служащей банка, следовательно, учреждение несет ответственность за ее действия. В итоге с АО «Альфа-Банк» в пользу истицы взыскано: неустойка в 80 тысяч, проценты за период с 23 марта 2021 г. по 29 июня 2023 г. в размере 131 тысячи, компенсация морального вреда – 50 тыс., штраф 55 тысяч и госпошлина 5610 руб.
Так что всем клиентам банков необходимо проявлять бдительность не только при телефонных звонках с незнакомых номеров, но и при общении с сотрудниками банков.