×

Обсерватор на Шавкунова: "А у нас как дома!"

11:13 - 11.6.2020
Обсерватор на Шавкунова: "А у нас как дома!"

Оказывается, у нас в городе есть обсерватор, где нет …врачей. Да, да, вы не ошиблись! Такая лечебница, действительно, есть! Просто там пациенты – приехавшие из других регионов люди, которые находятся на двухнедельной самоизоляции.

И сегодня мы расскажем вам о людях, которые самоотверженно трудятся на передовой, рискуя не только своим здоровьем и благополучием, а порой и жизнью. Это они днем и ночью занимают боевую оборону в борьбе с коварной инфекцией, обеспечивая нам спокойный сон и радость жизни. Это они оставили свой теплый, домашний очаг, любимые семьи, родных, детишек ради нашего благополучия. И речь пойдет вовсе не о привычных нам врачах-героях. А именно о тех, кто в битве с коронавирусом, скромно остается за кадром – простых рабочих людях, санитарках, уборщиках, прачек, дезинфекторов.

В последнее время стало как-то привычным читать негативные вещи про якутские обсерваторы. Наверняка у нас в столице не все в черно-белом цвете. В редакцию обратился сотрудник младшего звена обсерватора по улице Шавкунова, 103, который распахнул свои двери совсем недавно - аккурат 1 мая. «Мы хотим доказать читателям, что не все в обсерваторах плохо. В соцсетях пишут один негатив – не кормят, нет условий, отсутствует душ, персонал ужасный, работников заставляют работать, одни беспорядки А мы хотим сказать, что это не так. Во всяком случае у нас!», - сказал Иван.

Нам он поведал про будни нового обсерватора на условиях анонимности. И пояснил почему. «Народ сторонится тех, кто работает сейчас на передовой в больницах, обсерваторах. Поэтому мы не хотим афишировать свои имена, чтобы потом спокойно продолжать работу», - сказал он.

Обсерватор по улице Шавкунова – необычный. Там нет больных с подтвержденным диагнозом. Наш собеседник Иван (имя изменено) работает там завхозом. Его обязанности – координировать работу пищеблока, от него зависит чистота, дезинфекция и все, что касается хозяйственной деятельности.

- Сейчас у нас закончилась смена. Мы у себя, в общежитии ЯСГХА, поэтому можем спокойно говорить. Дома находится нам нельзя по вполне понятным причинам. В данный момент в обсерваторе размещены 52 человека. Режим такой же, как во всех стационарах. Производится забор анализов на ковид у каждого поступившего, кстати, пока у всех нас отрицательные анализы.

- Почему у вас нет врачей?

- Потому что люди находятся на карантине. И у нас нет ковид-пациентов. Они находятся в обсерваторе на Губина, в основном. Мы работаем как гостиница. Размещаем приезжих, проводим осмотр и анализы под контролем медсестер. Основные процедуры – измерение температуры, дезинфекция. Все анализы отправляются в лаборатории. Пока беспокойств нет. Основная масса врачей трудятся в больницах и других обсерваторах, где находятся больные с подтвержденным диагнозом.

- Кто координирует пациентов?

- Медсестры. Они у нас опытные.

- Сколько сотрудников младшего персонала у вас работает?

- Штат состоит из 14 человек, из них 11 человек – работники хозяйственной части. Это две прачки, два раздатчика, охрана – два человека, три медсестры, один комендант и один дезинфектор, комендант – самый ответственный, санитарки, и я - завхоз У каждого из нас своя задача. Такого, что один сотрудник выполняет работу другого специалиста, нет. В других обсерваторах на плечи санитарок возлагают обязанности раздатчиц, посудомоек, дезинфекторов. У нас такого нет. Честно сказать, когда мы сюда устраивались, немножко было тревожно в том плане, что мы будем выполнять обязанности за других сотрудников. А когда я услышал, что там нет ковидных, сразу согласился! Тем более, предприятие будет работать до 1 июля, потом начнутся ремонтные работы.

- Режим работы без выходных?

- Нет, выходной есть. Мы работаем посменно, сутки через сутки. Нравится почти всем! Живем в общежитии ЯГСХА, в комнате по два человека, общежитие благоустроенное. Питание отличное. Распорядок дня для пациентов такой же, как в обычной больнице: завтрак, обед и ужин. Плановый обход медсестры, замер температуры, как у проживающих, так и у персонала

- Сколько в день поступает новичков?

- В день поступает от 2 до 10 прилетевших из других регионов человек. В основном они из Хабаровска и Новосибирска, в Якутск приехали по разным делам. В данный момент у нас размещены 52 человека. Сам обсерватор рассчитан на 60 койко-мест, наполняемость зависит от количества рейсов прилёта. Пока спокойно. В одном отсеке четыре комнаты, в каждой комнате проживает по одному гостю. По мере возможности и с согласия гостя можем заселить по 2 человека. Условия отличные для самоизоляции, вы согласны?

- Да, действительно. Но сейчас вирус протекает бессимптомно у большого числа людей. К тому же есть просто носители. Существует вероятность заразиться?

- Вероятность заразиться сведена к нулю, так как мы носим защитные костюмы, маски, перчатки, очки защитные и резиновые сапоги. Вся площадь через определенный интервал обрабатывается дезинфицирующими, моющими средствами. Проходит круглосуточное кварцевание бактерицидами лампами. Здесь четко соблюдены условия защиты. В этом плане все очень строго, пациенты-то не типичные. Впрочем, как и сам вирус. Все средства защиты - маски, костюмы, перчатки, очки - предоставляются в полном объеме. Все костюмы дезинфицируют, есть дезинфекторы. А постельные комплекты замачиваются, дезинфицируются, а потом утилизируются.

- Костюмы, перчатки целые? В обсерваторе на Халтурина выдавали не соответствующую санитарным нормам форму, одноразовые перчатки носили как многоразовые, маски выдавали застиранные до дыр.

- Нет, конечно. У нас все по-другому. Никакого хаоса, суматохи. Тем более ситуация с масками, средствами защиты и костюмами в Якутии решилась – отправлена гуманитарная помощь. Всех средств хватает и костюмов тоже. Сейчас за этим строго следят. Нам, видимо, повезло больше, чем тем работникам, к тому же каждый месяц что-то меняется в лучшую сторону, с учетом прошлых промахов и ошибок. Форма у нас новая, очень практичная.

Обсерватор делится на две зоны - чистая и грязная. Когда заходим в грязную зону, то надеваем спецкостюм, маску, очки, перчатки и сапоги. Да, конечно, непривычно. Тем более сейчас лето, но терпимо.

- А что означает грязная и чистая зоны?

- «Чистая зона» - это, где обитает персонал. В «грязной зоне» живут приезжие гости. Мы их называем гостями, а не пациентами, потому что пока ни у кого не был обнаружен коронавирус и все-таки это не лечебное заведение. Больные будут сразу госпитализироваться.

- С какими проблемами пришлось все-таки столкнуться?

- Пока проблем не видим. Наверное, все зависит от руководства. У нас очень хороший комендант - Горохов Константин Константинович, профессионал своего дела, преподаватель АГАТУ. Благодаря ему у нас сложился очень дружный коллектив, он наш наставник и учитель, очень мудрый человек. Следит за порядком, старается обходить острые углы и заботится о персонале. Комендант координирует все. А ещё Константин Константинович принимает гостей и занимается расселением. К нему звонят из аэропорта и спрашивают, может ли он принять гостей.

Так что рваных перчаток, дырявых масок у нас нет! (Смеется). Проблема пока у всех одна – очень скучаем по дому, по родным, по детям. Общаемся только с помощью гаджетов, в соцсетях.

- Что именно вас побудило работать в таком непростом, скажем, месте?

- У меня среднее медицинское образование. На основной работе нас распустили в бессрочный отпуск. И что - сидеть без дела? Появилось желание попробовать себя в работе на передовой. Кроме этого, конечно, мною движут как и всех медиков, чисто гуманные чувства. Я хочу внести свою лепту в борьбе с этой коварной болезнью, которая унесла огромное количество людей по всему миру и потом гордиться этим. Я думаю, не один такой.

- Очень приятно! А как ведут себя пациенты? Есть агрессивные? Ведь тяжело находиться на полной самоизоляции, да еще в больнице, любой может сорваться!

- Нет, пока все гладко. Обсерватор, скорее, напоминает гостиницу. Для них созданы хорошие условия, трехразовое питание, в рацион включены свежие овощи и фрукты. Душ, чистое постельное белье, есть ТВ и Интернет. А эти две недели проходят быстро. Так что агрессии со стороны проживающих нет. Все относятся с пониманием. Наверное в обсерваторах, где находятся пациенты с установленным диагнозом, по-другому. Да, я читал в соцсетях много жалоб. У якутян мало опыта, тем более этот вирус застал нас врасплох, никто не был готов. Как себя вести персоналу, если не хватает средств защиты, питания, а число больных и контактных только растет? Они сами не знали, вот наверное и приходилось застирывать форму и маски до дыр. Обеспечение хромало. А где те же врачи достанут новую форму, если ее нет? Вот и выживали, как могли! Но я лично думаю, что и там будут перемены в лучшую сторону. Постепенно идем к этому.

- Когда отдыхаете, чем занимаетесь? Выходите в город?

- В свободное от работы время персонал отдыхает и проживает в профилактории "Кэскил" на территории ЯГСХ, на улицу не выходим, все соблюдаем изоляцию. Тут все строго, мы сами не должны быть источниками заражения. Ведь у нас проходят самоизоляцию. Везде, где живут сотрудники, стоят кварцевые лампы. Жалоб и нареканий со стороны персонала и проживающих нет. Все работаем дружно. При таком дружном коллективе появляется стимул работать и работать, все выходим на смену с удовольствием. В целом, как мне кажется, обсерваторы должны напоминать человеку не больницу, а дом, пусть и временный. Где есть душевное тепло, уют и созданы все необходимые условия. Тогда люди, наконец, перестанут бояться этого слова. Поначалу мне тоже было не по себе, но когда я увидел своими глазами благодарные лица наших гостей, теплую обстановку внутри палат – они очень помогают и поддерживают друг друга, дружную атмосферу внутри коллектива – отрицательные мифы об обсерваторах сразу развеялись. Поверьте мне на слово и не бойтесь нас. Все меняется к лучшему!

- Удачи вам всем и терпения! Спасибо за беседу!

Беседовала Наталья АЛЕКСЕЕВА

Фото предоставлено героем материала

Sakhaday.ru