«Окно в Азию»: когда возобновят авиарейс Якутск – Сеул?
Выкат 9 октября 2018 года самолёта «Сухой Суперджет 100» – надежды российского авиастроения – за границу посадочной полосы аэропорта Якутска стал последней каплей в чаше терпения Росавиации, итак переполненной от многочисленных и длительных задержек рейсов авиакомпании «Якутия». В итоге 5 ноября 2018 года нашему авиаперевозчику запретили международные полёты до устранения выявленных нарушений.
Ответственные лица республики позже объявляли разные сроки снятия запрета. Сначала звучала дата – конец 2018 года, затем со слов первого заместителя председателя Правительства Якутии Алексея Колодезникова фигурировали 90 дней, а на днях руководитель авиакомпании Владимир Горбунов оптимистично заявил о конце февраля, когда для самолётов «Якутии» откроется заграничное небо.
Прямой безвизовый авиаперелёт из Якутска в Сеул был отдушиной для жителей республики: из столицы Южной Кореи очень удобно было вылетать в другие страны юго-восточного региона планеты. Но на весь зимний период «окно в Азию» для якутян вдруг с шумом захлопнулось. На все запросы журналистов о возможной дате снятия с «Якутии» крутого запрета на международные полёты несговорчивая Росавиация отсылала к самой авиакомпании: всё зависит от реального устранения выявленных нарушений, а они, как выясняется, были серьёзные, и это тебе не просто бумажки переписать – «кадры решают всё».
Что касается выкатившегося борта, с проломленной «в мясо» стойкой шасси, компания АО «Гражданские самолеты Сухого» сообщала на своём сайте: «Эксплуатация SSJ100 в авиакомпании «Якутия» с отложенной неисправностью двигателя осуществлялась в полном соответствии с лётной эксплуатационной документацией самолета, прошедшей весь необходимый объем сертификационных проверок и одобренной авиационными властями». Как известно, в "Якутии" Суперджет начал летать с конца 2012 года.
Понятно, что к запрету Росавиацией международных полётов авиакомпании «Якутия» привела совокупность проблем – и расхлябанность аэропортовой службы в ту злополучную ночь, и конструктивная «сырость» (в частности, двигателей) самой российской авиановинки «Суперджет 100», и профессиональная незрелость специалистов авиакомпании «Якутия». И всё они сошлись в «узком месте» – когда началась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта столицы республики.
Анна Дом, SakhaDay.ru