Они не должны были существовать: три шедевра, которые выглядят как объекты из будущего — СССР строил такое?!
Вот три объекта, которые опередили свою эпоху
Когда мы говорим об архитектуре СССР, в памяти всплывают типовые панельки, рабочие районы и строгие формы. Но среди этой функциональности можно отыскать и другое лицо соцреализма — смелое, дерзкое, как будто сошедшее с экранов фантастических фильмов. Обзор советских архитектурных шедевров в стиле модерн сделали на портале GPVN.
Архитектура СССР была разной. Да, большей частью практичной и строгой. Но отдельные проекты показывали: у инженеров и архитекторов той эпохи хватало фантазии на настоящие шедевры — такие, что и сегодня смогли бы украсить любой мегаполис.
Министерство автомобильных дорог в Тбилиси — хаос с идеальной логикой
Здание, созданное архитектором Георгием Чахавой, выглядит так, будто огромные бетонные блоки сложили в гигантскую башню-головоломку. Но весь этот кажущийся хаос держится на математически выверенной системе. Многие части здания не опираются на землю, но конструкция все-таки стоит на мощных несущих ногах-опорах, а перекрытия нанизаны друг на друга, как кубики. Архитекторы до сих пор изучают его как пример смелого конструктивизма, который трудно повторить даже сегодня.
Пансионат «Дружба» в Ялте — космолёт из бетона
Это здание будто прилетело с другой планеты и зависло над побережьем. Снаружи — чистая фантастика, какой её видели в 70-х: округлые формы, отсутствие привычного фундамента, огромный консольный объём. Но главное: проект лишён большинства традиционных несущих стен. Инженеры создали конструкцию, которая держится на мощной центральной колонне, а весь остальной объём расходится от неё как лепестки космического аппарата. Такой подход редкость даже для современных технологий, а в 1980-х он выглядел вообще нереально.
Театр драмы в Великом Новгороде — советский модернизм на максималках
Здание театра напоминает одновременно и космическую станцию, и кристалл, и конструкцию из области научной фантастики. Остроконечные формы, огромные панорамные стены, асимметрия — всё это было невероятно смело для начала 80-х годов. Театр стал символом советского модернизма именно потому, что архитекторы не пошли по пути типовых решений, а попытались создать скульптурную композицию, в которой можно ставить спектакли.
Ранее мы писали о том, почему любимая еда СССР теперь считается вредной.
Фото: соцсети
