Основатель мехового бренда «Kiss by Kiis»: «Экспорту меха соболя быть»
Якутия богата не только драгоценными металлами и алмазами, но и «мягким золотом» – так принято называть ценную пушнину. Особо ценным и «богатым», среди всей добываемой в Якутии пушнины, считается мех соболя. Мягкий, густой, шелковистый и долговечный мех соболя является предметом гордости, визитной карточкой России. Пушной промысел соболей и экспорт их шкурок за границу составлял одну из главных статей бюджета России вплоть до XX века. Покупают ли сейчас мех за границей? Как можно продать свою продукцию за границей? Об этом нам рассказала Основатель мехового бренда «Kiss by Kiis» Елена Кириллина.
— Елена, расскажите о себе. Как Вы начали работать с мехом?
— Я родом из Мегино-Кангаласского улуса, работаю в университете. Особое отношение к меху у меня сформировалось еще в детстве, моя бабушка по папиной линии шила унты и шапки для всех своих внуков и родных. Вся наша семья была вовлечена в процесс изготовления меховых изделий. Кроме этого, мой супруг, Айал Кириллин - потомственный охотник-промысловик, охотовед, родом из Горного улуса. С детства он охотился с отцом и его братьями в местности, где охотились из поколения в поколение их предки. Он перенял все тонкости этого ремесла, традиции и обычаи, которые придерживаются в этом деле. Поэтому, в нашей семье не возникало никаких вопросов при выборе вида деятельности.
— Почему в качестве материала выбрали соболиный мех?
— Наша страна является единственным поставщиком меха соболя в мире. Необычайно красивый, пушистый, тёплый и износостойкий мех соболя ценится во всем мире. Соболь является промысловым видом, поэтому ежегодно выделяется квота на его добычу. Другие пушные звери встречаются у нас крайне редко.
— Где вы приобретаете шкурки?
— Как я рассказала в начале, мой супруг является охотником-промысловиком. Мы сами добываем мех соболя в охотничьих угодьях. Мы относимся к своему охотхозяйству как к делу своей жизни. Ведем сезонный учет всего животного мира, проводим биотехнические мероприятия, занимаемся регулированием численности хищных животных на территории и тем самым имеем возможность влиять на количество обитаемых животных и птиц. Также мы принимаем шкурки соболя у других охотников-промысловиков. Это связано с увеличением спроса, в частности, из центральной части страны и с поставками пушнины в международную аукционную компанию «Союзпушнина».
- Востребован ли мех соболя сейчас на международном рынке?
В последние годы наблюдается общеэкономический спад международной пушной торговли. Вопреки всему, на аукционе наши шкурки были удачно реализованы как на внутреннем, так и на экспортном рынках. Поэтому можно сказать, что «король мехов» был и будет востребованным во всем мире.
Сейчас мы в поиске дополнительных каналов продвижения на зарубежные рынки. В прошлом году мы зарегистрировались на международной электронной торговой площадке по субсидии от Центра поддержки экспорта РС(Я). Продажи через ЭТП были, что нас очень радовало. Но после февральских событий, работа на данной площадке прекратилась. Но как говорится «если закрывается одна дверь, то открывается другая». Так, с софинансированием Центра поддержки экспорта с мая по август я прошла обучение в образовательном проекте в формате экспортной акселерации «Экспортеры 2.0» Московской Школы Управления «Сколково». Участие в акселераторе достаточно дорогое, но оно того стоит! Программа акселератора состояла из четырех тематических модулей с ежемесячными очными сессиями и еженедельными онлайн встречами. В общей сложности - 280 часов работы над продуктом вместе с экспертами и модераторами МШУ «Сколково», которые помогали выбрать приоритеты, ставить гипотезы, проводить «полевые» исследования, разрабатывать новые формы бизнес-модели, организационной и технологической моделей продукта, проверять на практике и составить дорожную карту по выходу продукта на экспорт. Кроме того, что в программу привлечены лучшие эксперты в области внешней экономической деятельности, уникальность образовательного проекта МШУ «Сколково» состоит в нетворкинге студентов и выпускников школы - создании условий для общения и сотрудничества с предпринимателями, которые занимаются экспортной деятельностью.
Экспорту меха соболя быть! Мы сейчас активно сотрудничаем с Центром. Центр поддержки экспорта постоянно организовывает семинары для предпринимателей и проводит консультации по актуальным темам и инструментам продвижения бизнеса. И мы, конечно же, стараемся не пропускать полезные для нас мероприятия.
— Что посоветуете начинающим предпринимателям?
Сейчас непростое время для бизнеса. Но трудности – это точки роста бизнеса и личности. Важно постоянно действовать и не бояться трудностей. Сегодня много доступных инструментов для развития бизнеса. Главное – надо быть открытым и активным, уметь кооперировать с единомышленниками, и всегда помнить, что маленькие шаги приводят к большой цели.
В наше время информационных технологий все границы стерты, не ограничивайтесь местным рынком, думайте и действуйте шире! Невозможное возможно!
Источник: АНО "Центр поддержки экспорта Республики Саха (Якутия)"