Премиум-класс подорожает, а массовые модели нет: 80% россиян не заметят новых ставок утильсбора — экспертное мнение
80% владельцев авто ничего не почувствуют, но мощные и премиальные машины вырастут в цене
Новые правила расчёта утилизационного сбора начали действовать с 1 декабря 2025 года. Формально изменения выглядят точечными — и власти уверяют, что они пройдут почти незаметно для большинства автолюбителей. Но эксперты предупреждают, что на рынке ожидается рост цен и снижение импорта мощных моделей.
Что изменилось в расчёте утильсбора. Теперь учитываются два параметра одновременно: объём двигателя и его мощность. Для физических лиц льготы сохраняются только если мощность двигателя не превышает 160 л. с. Всё, что выше, попадает под повышенные ставки.
Глава Минпромторга Антон Алиханов утверждает, что изменения не затронут около 80% российских автомобилистов, потому что подавляющее большинство машин в стране оснащены двигателями мощностью до 160 л. с. По словам министра, именно эта категория автомобилей сохраняет льготную ставку утильсбора, а значит — не подорожает.
Первый вице-премьер Денис Мантуров поддержал эту позицию, заявив, что реформа направлена прежде всего против схем серого ввоза, которые позволяют доставлять в Россию машины в обход санкций, снижая прозрачность рынка и мешая работе официальных сервисных центров.
Однако специалисты настроены более осторожно.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр уверен, что повышение ставок утильсбора неизбежно ударит по широкому сегменту рынка, особенно по автомобилям с двигателем более 2,0 литра, мощностью больше 160 л. с., и импортируемым в частном порядке. По его словам, вырастут в цене как новые, так и подержанные машины.
Руководитель «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует рост цен на 5–10% в течение ближайших 3–6 месяцев. Он отмечает, что сильнее всего подорожание скажется на премиальном сегменте, где мощные двигатели — это норма. Как итог, частный импорт таких машин сократится, а доля автомобилей до 160 л. с. наоборот увеличится.
Владельцы компактных седанов и кроссоверов с умеренной мощностью, вероятно, действительно не заметят изменений. Но тем, кто рассматривает покупку автомобиля мощнее 160 л. с., особенно премиальных моделей, внедорожников или заказанных через параллельный импорт, придётся готовиться к росту цен.
Ранее мы рассказывали о бюджетном автомобиле, покорившем Европу.
Фото Freepik
