"Продам самолет, б/у". Воздушное судно, попавшее в аварию в Якутии, выставлено на продажу на Avito
15 ноября на площадке Avito на продажу выставили воздушное судно Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-89011.
Продавец выставил цену - 77 млн 248 тыс 334 рубля. Хотя первоначальная цена этого же самолета на 12 ноября этого года была 64 млн 200 тысяч рублей. С чем связано повышение цены на данный лот не совсем понятно, т.к. в тексте объявления четко указано "не подлежит восстановлению".
Как выяснилось, это тот самый самолет, который, подломив стойки шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск 10 октября 2018 года. Воздушное судно тогда выполняло рейс "Улан-Удэ - Якутск" на борту были 87 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате авиапроисшествия, за медицинской помощью обратились семь пассажиров.
Авиаинцидент стал причиной увольнения гендиректора АК "Якутия" Ольги Федоровой и всех последующих событий.
Из сообщения Межгосударственного авиационного комитета:
"Самолет имеет следующие повреждения: деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки (течь топлива), основные стойки шасси сложились по ходу движения ВС, пробиты закрылки".
Причинами аварии самолета в аэропорту Якутска были названы: неверные данные, переданные экипажу ВС о коэффициенте сцепления ВПП. По сути, самолет приземляллся на обледеневшую полосу ВПП. Также аварии самолета на земле способствовала техническая неисправность одного из двигателей.
Отметим, что в 2018 году в аэропорту Якутска производили работы по удлинению ВПП, из-за чего в конце полосы был выступ, за которым велись работы. После пробега по обледеневшей полосе самолет наткнулся на этот порог и обломил обе боковые стойки шасси.
"Вины экипажа нет"
Мы попросили прокомментировать людей, связанных с авиацией Якутии, подробности этой аварии в октябре 2018 года:
- Мы ликвидировали последствия тогда. Керосина много разлилось, одна искра и получили бы как в Шереметьево.
- Вина аэродромной службы. Из экипажа тогда рассказывали, что катились как на коньках. Хорошо, что сразу после этого замерили коэфицциент сцепления. Это и спасло экипаж. Их вины нет.
- От пожара спасло то, что холодно тогда было, а так могли бы вспыхнуть.
- Как раз, реверс двигателями по торможению менее эффективен, чем шасси. К тому же, если один деактивирован, то вторым пользоваться нельзя при малом коэффециенте сцепления, какой тогда был.
Кстати, за три года до этого, 6 октября 2015 года, самолету присвоили имя легендарного якутского пилота - "Валерий Кузьмин".
Сейчас самолет, не подлежащий восстановлению выставили на продажу на площадке Авито. К сожалению, по указанным контактным данным оперативно связаться с продавцом не удалось.