Прокуратура рассматривает дело о жестоко избитых мальчиках в Томпонском районе
В августе жестокое избиение двух мальчиков в Томпонском улусе всколыхнуло всю республику. Сейчас подростки учатся дистанционно и боятся выходить из дома. Младший нуждается в психологической помощи, старшему спасают зрение. Тем временем, следствие завершено и передано на рассмотрение прокурору. Ожидается суд, но родные пострадавших сомневаются в установлении справедливости. Изначально мальчиков ложно обвиняли в изнасиловании.
27 августа 14-летний Саша и 12-летний Марк (имена изменены) встретились на концерте в клубе посёлка Кэскил. После концерта решили немного пройтись по селу, проводили домой третьего друга. Как вдруг двое мужчин затолкали их в машину и повезли в окраину. По пути похитители встретили знакомых. Но дети не успели разглядеть автомобиль и попросить помощи, под страхом расправы им приказали сидеть тихо.
Над подростками измывались долгие шесть часов с 27 на 28 августа. Их били. Они теряли сознание. Их окунали в воду. Они приходили в сознание. Их продолжали бить… Возили по всему посёлку. Мучители в лице местных жителей Афанасия Т. и Гаврила С. искренне упивались детскими криками и беспомощностью. Агрессоры сняли издевательства на видео. Отпустили детей только тогда, когда видимо сами устали «работать ногами».
По словам пострадавших мальчиков, организатор пыток 15-летняя жительница Хандыги Анна тоже била их по лицу, пинала. С прошлого года девочка перестала общаться с ровесниками, её видели в компании взрослых мужчин. А в этом году начала встречаться с одним из избивавших Афанасием Т. В отношении девочки нет никаких обвинений.
Помните, как после ложного утверждения о том, что 12-летний и 14-летний мальчик причинили вред девочке многие решили, что поделом? Но это обвинение не подтвердилось.
Корреспондент SakhaDay побеседовал с мамой Саши.
— Саша не дружил с Анной, они просто были в одной поселковой компании. В 2020 году по детской шалости загорелся маслозавод. Летом стояла невыносимая жара. «Старшаки» курили, мой сын стоял на шухере. Он крикнул: «Мотоцикл!» Все бросили сигареты и убежали. Глава посёлка вызвал моего сына на откровенный разговор. Я присутствовала при этом. Он у меня честный, признался, что был там. Сказал, что если выдаст остальных, то будут бить. Глава пообещал, что никому не расскажет. Но посёлок маленький, все родственники, вскоре по торбозному радио все узнали, кто «предатель».
Сашу хотели избить ещё тогда. Я поймала тех парней, они сказали, что Анна приказала им его наказать. Я поговорила с её матерью, сказала, чтобы она проверила все её переписки. Та, конечно, ужаснулась. Но видимо спустя два года Анна решилась осуществить задуманное. Вдобавок придумала, что мальчики её изнасиловали. Афанасий Т. и Гаврил С. взрослые парни 19-20 лет. Гаврил - студент Якутского промышленного техникума им. Т. Г. Десяткина. Были пьяные, моча в голову ударила, наверное, согласились издеваться над нашими мальчиками, выбивать признания.
У Саши живого места на лице не было. Били, пинали в основном по голове, получил сильное сотрясение мозга. Зрение и раньше было слабое –3, мы показывались в Якутске, говорили в норме. А после избиения совсем ослабло до –8. Глазной врач даже удивился, сказал, что сосуды совсем сузились. Сейчас лечимся, если через две недели не будет улучшения, то получим направление в город.
Я не верю в справедливость! Показания у них страшно меняются. Тормозят… Если порыться, то вообще кошмар! То были пьяные, то трезвые. Я скажу вам один факт, вы подумайте. Экспертиза крови показала, что крови моего сына нет нигде: ни в машине, ни в местах, где над ним издевались. Кровь Марка есть, а у моего сына ни капельки. Куда делась кровь? Даже на видео всё видно. Я как прочитала заключение эксперта, мне аж плохо стало. Мне сказали: «Вы что хотите, спорить с экспертом?» Нет справедливости и вряд ли будет.
Была проведена экспертиза доподлинно установившая, что никакого изнасилования не было! Обвинения в мнимом насилии были лишь поводом для расправы.
Мой сын круглая сирота, бывший детдомовец, он у меня русский. Я его усыновила. Моего сына знает весь Томпонский улус и Якутия. Он везде-везде побеждает, гран-при, лауреат. Поёт, пишет стихи, сочиняет песни, играет на хомусе, очень хорошо читает, – рассказала мама Саши, едва сдерживая слёзы.
К Саше в гости ходят друзья. Мама старается приободрить, выводить в кино. Подросток должен очно выйти в школу со второй четверти. Как у бывшего воспитанника детского дома, у него была непростая судьба с самого раннего возраста. И вот с появлением любящей мамы талантливый ребёнок раскрыл все свои творческие способности. Теперь из-за двоих взрослых, нанесших тяжелый вред мальчику, он практически ничего не видит.
По словам родных мальчиков, семьи избивавших никак не извинились. Более того, не чувствуют себя виноватыми. Афанасий ответил сестре Саши так: «Пиши заявление, хоть 100 раз пиши, всё равно не сяду!» Он хвастался связями в полиции и суде. Как выяснила корреспондент SakhaDay, в Томпонской полиции правда работает однофамилец. С. также уверен в своей безнаказанности. Отец Анны пользуется авторитетом.
Мама Марка рассказала, что следствие шло медленно. Были подвижки, а затем снова замолкало.
— Когда Марка положили в больницу, он не мог спать. Поэтому я легла вместе с ним. Сейчас учится дистанционно, боится выходить на улицу. Всё время кажется, что те парни придут за ним. Не хочет выезжать. Он у меня и раньше был замкнутый. Сейчас молчит, не хочет рассказывать, вспоминать тот день. Не могу понять, почему они так обошлись с мальчиками. Семьи избивавших никак не извинились.
Я работала на двух работах. На время ночной смены отвезла Марка к бабушке. Концерт закончился в десять вечера. А бабушка засыпает рано в восемь-девять. Поэтому не заметила, что внук пришёл под утро. В больнице Марк пролежал 18 дней. Было сотрясение мозга, гематомы на лице и голове, два шва поставили на разорванную бровь. Но Саша пострадал сильнее.
Психолог Томпонского реабилитационного центра Марина Осенина держит связь с семьями пострадавших. После госпитализации у избитых мальчиков диагностировали повышенную тревожность, агрессивность, стресс и очень заниженную самооценку. По её словам, в школе с подростками будет работать педагог-психолог.
По комментарию следователя Восточно-Якутского межрайонного следственного отдела, предъявлено окончательное обвинение. Следствие было завершено 31 октября, дело направлено к прокурору. Примерно 10 ноября будет известно решение прокурора: будет назначен суд или дополнительное следствие.
Продолжение следует