×

Прокуратура внесла представление гендиректору авиакомпании «Якутия» и привлекла компанию к ответственности

10:27 - 2.8.2018
Прокуратура внесла представление гендиректору авиакомпании «Якутия» и привлекла компанию к ответственности

Установлено, что в мае 2018 года АО «Авиакомпания «Якутия» допустила 24 случая задержки авиарейсов более чем на два часа. Указанные задержки авиарейсов не были связаны с метеорологическими условиями либо иными требованиями обеспечения безопасности полетов, а допущены по вине авиакомпании.

 Причинами задержек, как правило, являлось отсутствие у авиакомпании в конкретной ситуации резервного воздушного судна или не предоставление резервного воздушного судна в связи с его неисправностью, что является нарушением Воздушного кодекса РФ, а также Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В связи с этим, по инициативе прокуратуры авиакомпания, как юридическое лицо, была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий предусмотренных лицензией).
Кроме этого, прокуратура внесла генеральному директору авиакомпании представление, в котором потребовала принять меры по предотвращению подобных нарушений в дальнейшей деятельности, сообщается на сайте Восточно-транспортной прокуратуры.
***

Также прокуратура напомнила пассажирам об их правах при перевозке воздушным транспортом.

 При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 Пунктом 2 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено правило, согласно которому в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

 В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 Воздушного кодекса Российской Федерации. Причем, согласно положениям статьи 126 ВК РФ, при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику, согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.