Путь длиною в 2650 километров
В преддверии Всемирного Дня окружающей среды каждый задумывается о том, что в приоритете всегда будет бережное отношение к любимому краю. Земля Олонхо подарила нам одно из чудес Якутии - реки, которые не только балуют нас своими щедротами, но и дают возможность осуществлять по ним путь, перевозя груз на благо человечества. А миссия каждой компании заключается в бережном хранении бесценного дара нашей республики – водных ресурсов Якутии.
Сегодня мы хотим рассказать, как обычная командировка может превратиться в удивительное путешествие по рекам нашей необъятной республики.
Именно открытие летней навигации дает возможность перемещения груза между различными населенными пунктами, подчеркивает необходимость речной транспортировки на сегодняшний день.
Практика перевозки опасного груза и сопровождения танкеров для ПАО «ЯТЭК» является неотъемлемой частью подготовительных работ к зимнему периоду. Ведь без метанола невозможна добыча газа в условиях сурового климата Якутии. Стоит заметить, что доставка груза осуществляется по строгим правилам, где учитываются и соблюдаются все необходимые меры и условия безопасности.
Мы задали вопрос о важности доставки метанола и его значимости в процессе добычи газа директору по производству Баеву Анатолию Николаевичу. «Метанол предназначен для предотвращения гидратообразований на действующем фонде скважин Средневилюйского газоконденсатного месторождения, газопроводах и оборудовании УКПГ, или иначе для предотвращения образования гидратов углеводородных газов при их добыче, транспорте, а также в процессах первичной подготовки газа. Метанол вводится в поток газа перед участками возможного гидратообразования. Ввод осуществляется централизованно — от одной установки на сборном пункте и УКПГ в группу скважин, промысловые коммуникации и технологические аппараты (с помощью дозировочного насоса) или индивидуально — в каждый объект. Доставка происходит водным транспортом до причала в пос. Кысыл-Сыр, затем по трубопроводу перекачивается в парк хранения метанола, расположенный на территории промзоны УКПГ. Объем завозимого метанола рассчитывается из расчета годового расхода».
Сопровождает опасный груз сотрудник с более 15 летним стажем работы в компании ЯТЭК, мастер по добыче газа Колбин Сергей. За свою трудовую деятельность Сергей успел поработать токарем, оператором по добыче нефти и газа, слесарем технологических установок. Получил высшее образование в Политехническом институте (филиал) СВФУ в г. Мирном по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». В поездку за партией метанола отправился повторно, в прошлом году Сергеем была также успешно доставлена партия метанола для нужд производства. «Абсолютно бескорыстный и честный человек, преданный своему делу» - так его характеризуют коллеги.
Из впечатлений Сергея о его командировке:
«На фотографии я с капитаном буксира "Механик Мельников" Родичевым Геннадием Николаевичем. В Усть-Куте на нефтебазе меня уже знают в лицо и доброжелательно ко мне относятся. На буксире встретили тепло и приветливо. С первых дней нашёл общий язык с капитаном и подружился с ним. Команда буксира состоит из семи человек, со всеми в хороших отношениях. Второй год наслаждаюсь видом нашей якутской природы, её многообразием и просторами».
Фотографии Сергея, сделанные во время пути Усть-Кут - Кысыл- Сыр, отличаются первозданной красотой природы не только республики Якутия, но и Иркутской области. Каждый снимок впечатляет по-своему так, как пропитан душой и светом, позволяющим передать живописную картину родной страны. За плечами еще одна успешная поездка и багаж фотографий природы, по которым можно составить хронологическую карту удивительного путешествия мастера по добыче газа, сотрудника компании ЯТЭК Колбина Сергея.
На фото: Сергей Колбин с капитаном буксира "Механик Мельников"