Сделано в СССР: Отечественные автомобили на улицах и во дворах Якутска (фоторепортаж)
Они служили нам верой и правдой. И они продолжают ездить по улицам Якутска. Но с каждым годом их становится все меньше.
Чтобы ни говорили, но для многих из нас с этими машинами связаны наши лучшие воспоминания.
Sakhaday собрал фото автомобилей отечественного автопрома, снятых в разное время года, в разных районах города.
Может кто-то узнает свою машину.
ВАЗ-2101 "копейка". Названий у этого авто множество. Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах. До этого называли Жигулями. Но слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.
Москвич-412. Машина прожила очень долгую жизнь. Производство начали в Москве в 1967-м, а закончили в 1999-м в Ижевске. За эти десятилетия современный и даже передовой для рубежа 1970-х автомобиль, превратился в стариковский и даже в некий символ застоя.
ГАЗ 24. Легендарная «Волга», доступная избранным. На рынке стоила 20-25 тыс. Для советского гражданина нереальные деньги.
ГАЗ-31029, "двадцать девятая", "баржа". Еще называли номенклатурное лакшери.
УАЗ-3303 "головастик". В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года.
Иж-2125, он же "Иж-Комби". Эксперты сейчас называют его самым удобным советским автомобилем 70-х годов. Фактически первый хэтчбэк в СССР. Считается, что не стал народным из-за плохого пиара.
ВАЗ-21063 (если не ошибаюсь) и ВАЗ-2121 "Нива".
Легендарная "Нива" - комфортабельный внедорожник времен СССР до сих пор в ходу в якутских селах. Разработана в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию авто для жителей сельской местности. Вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. (источник 5 колесо)
ВАЗ-2107, "семерка". В свое время считалась машиной городских мажоров, детей обеспеченных по советским меркам родителей. Эта модель прожила 30 лет и один месяц — серийный выпуск начался в марте 1982 года.
Использовались материалы сайта 5 колесо