×

Сенатор Егор Борисов: санкции не скажутся на авиаперевозках «Якутии». Так ли это?

19:16 - 1.3.2022
Сенатор Егор Борисов: санкции не скажутся на авиаперевозках «Якутии». Так ли это?

Авиакомпания «Якутия» может потерять 4-5 самолетов в случае введения санкций, но, несмотря на это, продолжит осуществлять перевозку граждан. Авиапарк компании в основном состоит из российских самолетов, сказал на пресс-конференции сенатор Егор Борисов. Из пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 летает только один, сообщает источник Sakhaday. А финансист Андрей Мовчан назвал западные санкции на ввоз в Россию авиатехники и комплектующих самыми болезненными. Запрет, в случае соблюдения, приведет к гибели отечественной гражданской авиации, считает эксперт.

«Идет переговорный процесс. Пока жестких требований вернуть самолеты не поставлено. Но как угроза, как санкции уже озвучены. Минтранс Якутии также занимается этим вопросом. Я думаю, что в связи с закрытием рынка авиационных перевозок в страны Европы и СНГ освободятся много крупных рейсов. Они будут перенаправлены на обслуживание внутренних рейсов, если такая проблема появится», — сказал бывший глава республики.

Ранее СМИ сообщили о введении запрета западными компаниями на поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в России. По данным «Коммерсанта», «Якутия» в числе других российских авиакомпаний получила уведомление лизинговой компании из Ирландии об отзыве Boeing 737. Авиакомпания официально не подтвердила эту информацию, но сообщила, что компания разрабатывает «сценарии развития событий для последующего согласования совместных действий с правительством республики».

Региональный перевозчик эксплуатирует шесть Boeing 737, четыре Bombardier, пять российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Из последних двух типов самолетов в исправности по одному борту, рассказал наш источник в отрасли. «Четыре "Сухих" стоят сломанные», — говорит он.

«Якутия» одной из первых начала эксплуатировать самолеты отечественного производителя «Гражданские самолеты Сухого». SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146. В 2018 году, когда авиакомпания «Якутия» была более открытой для общения с прессой, журналистам рассказывали, что частая поломка двигателя самолета связана с конструкторской недоработкой. Уровень импортных комплектующих SSJ100 составляет около 70%, сообщает «Ведомости». С учетом нынешней ситуации под большим вопросом возможность привести техническое состояние бортов «Якутии» в исправность, считает наш собеседник. К тому же, на SSJ100 можно будет долететь максимум до Новосибирска.

Финансист, специалист по инвестициям Андрей Мовчан назвал западные санкции на ввоз в Россию авиатехники и запчастей самыми болезненными. «И если они будут соблюдаться всерьез, то это катастрофично для экономики. Потому что Россия летает почти полностью на "Аэрбасах", "Боингах" и "Эмбраерах", — ">сказал Мовчан в выпуске Youtube-канала «Осторожно: Собчак». — Собственных самолетов у России практически нет. Дальнемагистральных вообще нет, считается. Ближнемагистральные, есть "Сухой". Но они ненадежны, неэффективны и их очень мало. И выпускать их невозможно без поставок импортного оборудования. И если, действительно, будут прекращены поставки запчастей и арестованы самолеты, и лизингодатели заберут обратно самолеты, которые находятся в лизинге, то российская гражданская авиация прекращает существование».


Саша Александрова, Sakhaday.ru