×

Скандал в эмиграции: почему Макаревич* «унизил» Пахмутову — громкое высказывание и вероятные причины выпада

20:03 - 31.8.2025
Скандал в эмиграции: почему Макаревич* «унизил» Пахмутову — громкое высказывание и вероятные причины выпада

Хамство или жажда внимания

Андрей Макаревич*, известный музыкант и мастер неоднозначных интервью, вновь оказался в центре внимания — поводом для обсуждения стало его крайне негативное высказывание в адрес 95-летней Александры Пахмутовой, выдающегося советского и российского композитора. Музыкант, эмигрировавший в Израиль несколько лет назад, позволил себе назвать Пахмутову «не очень хорошим композитором», а большинство её песен — «ужасными». Что же скрывается за этой провокационной выходкой? Разбираются в канале «Культурология».

Макаревич*, перебравшись в Израиль, не раз высказывался довольно резко о многих вещах. Его резкость, возможно, вызвана как новыми жизненными обстоятельствами, так и стремлением напомнить о себе, ведь интерес к его персоне заметно угас за последние годы. Не найдя ничего лучшего, чем публично раскритиковать патриарха отечественной музыки, Макаревич*, вероятно, рассчитывал на медийный эффект. Особенно некрасиво прозвучали слова музыканта о том, что он и его группа не испытывали никакого желания исполнять песни Пахмутовой, но были вынуждены обещать это из вежливости. При этом, в его высказываниях явно прослеживается намёк на собственную гениальность и превосходство.

Напомним — Александра Пахмутова — композитор с мировым именем, автор сотен песен, ставших неотъемлемой частью культурного наследия. Её творчество получило признание ещё в годы обучения в Московской государственной консерватории, где она училась у Виссариона Шебалина. Её диссертация о музыке Глинки продемонстрировала не только глубокое знание, но и умение анализировать музыкальные произведения. Концерт для трубы с оркестром, признанный даже зарубежными критиками, стал лишь началом её творческого пути. К середине 2024 года в творческом багаже Пахмутовой насчитывалось 444 песни, и она продолжает писать музыку по сей день, что свидетельствует о её невероятной работоспособности и творческой энергии.

В отличие от Пахмутовой, получившей академическое музыкальное образование, Макаревич* решил освоить гитару самостоятельно. В юности он создал школьную группу, исполнявшую кавер-версии, а затем англоязычные композиции. Позже группа «Машина времени» перешла на русский язык. В 1979 году коллектив получил официальный статус. Среди самых известных композиций Макаревича и группы «Машина времени» — «Разговор в поезде», «Свеча», «Марионетки», «Она идет по жизни смеясь», «Однажды мир прогнется под нас», «Звезды не ездят в метро», «Поворот», «Птица удачи» и многие другие, которые в своё время знала и любила вся страна. Однако, после переезда Макаревича* за границу, а вместе с тем, и постепенного забвения, он, по всей видимости, решил напомнить о себе столь неоднозначным образом.

*Минюст включил Андрея Макаревича в список иностранных агентов.

Ранее мы рассказывали, как сложилась судьба ушедшей в 37 звезды «Мухтара» Натальи Юнниковой — ее сыну Ролану уже 20 лет.

Фото: Комсомольская правда