Сколько предлагают за работу водителем автобуса в Якутске
Жители Якутска продолжают жаловаться на работу городского общественного транспорта. Люди пишут, что им приходится подолгу ждать автобусы. Мэрия публично признала наличие проблемы: графика движения не придерживаются предприниматели, входящие в НКО «Союз авто». Одной из причин руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Эдуард Садовников назвал недостаток водителей на маршрутах. Об этой проблеме в НКО «Союз авто» сообщали еще в 2021 году. Сейчас ситуация усугубилась тем, что трудовым мигрантам стало невыгодно трудоустраиваться в России из-за ослабления рубля в отношении доллара и валют стран СНГ.
— К сожалению, в настоящее время сектор пассажирских перевозок испытывает острую нехватку водительского состава. На сегодняшний день из имеющихся автобусов на территории города Якутска обеспечены водителями только часть. В связи с этим со стороны директоров маршрутов введется постоянная работа по увеличению количества водительского и подвижного состава на маршрутах, — сообщает Муниципальный центр управления Якутска.
О дефиците работников в НКО «Союз авто» говорили еще в 2021 году. Тогда на городских маршрутах не хватало 200 водителей. Перевозчики связывали проблему с ростом курса доллара, пандемией и падением престижа рабочей профессии.
— Раньше у нас работало много мигрантов. Когда вырос курс доллара, им стало невыгодно здесь работать, потому что они покупают валюту, чтобы отправить на родину, — рассказывал руководитель НКО «Союз авто» Андрей Косицкий. Часть нанятых водителей отсеялась из-за введенных в недавнем прошлом правил найма на работу трудовых мигрантов. Два года назад из общего числа водителей только 25% были приезжими.
Минимальная зарплата тогда составляла 50 тысяч рублей при графике три рабочих дня и один выходной. Сейчас работодатели предлагают зарплату от 80 тысяч рублей, а при графике два рабочих и один выходной день — 100 тысяч рублей. Зарплата водителя ЯПАК составляет 63,7 тысяч рублей.
Это данные на основе вакансий, опубликованных на Rabota.Ykt. Там же работодатели предлагают устроиться водителем-экспедитором или водителем грузового авто на зарплату от 70 тысяч рублей и выше.
В НКО «Союз авто» подчеркивают, что работа водителя автобуса тяжелая. Кроме того, что водитель отвечает за безопасность перевозок, он должен еще следить за тем, чтобы пассажиры остались довольны, говорят руководители автобусных маршрутов. Также водителям по несколько раз в течение рабочего дня приходится проходить незапланированный тест на стрессоустойчивость. Не каждый захочет выдерживать такие условия работы.
Когда ситуация на рынке городских пассажирских перевозок улучшится, неизвестно. Мэрия Якутска планирует провести реформу в сфере пассажирских перевозок. — В начале следующего года будет пересмотрена текущая маршрутно-транспортная сеть города с учетом новых кварталов, спальных районов, мест притяжения населения и социальных объектов, — обнадеживает МЦУ Якутска.
Переформатировать столичную систему общественного транспорта предлагает ГК «Меттэм-Транспорт», заключив концессионное соглашение с городской администрацией. Гендиректор «Саха-Рэма», официального представителя концессионера, Денис Калков сообщал, что предварительно затраты на реформу оценены в 3,5 млрд рублей. Но окончательные подсчеты будут сделаны по итогам комплексного исследования транспортной инфраструктуры.
Это исследование стоимостью 26 млн рублей завершено в марте 2023 года. Результаты пока не обнародованы.