Сколько заработали алкомаркеты Якутска
В Якутии компании, торгующие алкоголем, повышают выручку из года в год. В лидерах «Алкогольный маркет Ремикс», который заработал за прошлый год 2 млрд рублей. Это на 300 млн рублей больше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль компании выросла с 8 млн до 51,3 млн рублей. Сколько заработали другие участники рынка — далее в материале.
Связанные с «Алкогольным маркетом Ремиксом» другие компании также закончили год успешно. Выручка всех трех предприятий варьируется от 536 до 681 млн рублей. Общая сумма чистой прибыли составила 171 млн рублей.
Обладающая торговой маркой «Больше-меньше» компания «Дамиане» заработала за год 1,8 млрд рублей. Про нее можно сказать, как о динамично развивающейся компании. Относительно недавно заработавшее предприятие уступает по объему выручки лидеру рынка лишь на 200 млн рублей. Чистая прибыль за год составила 210,7 млн рублей. Связанная с ним компания «Дискаунтер», получившая лицензию на продажу алкоголем в прошлом году, пока заработала 797 млн рублей.
«Ремикс» и «Больше-меньше» делят алкогольный рынок Якутска на двоих. Финансовые показатели других предприятий не сравнится с ними. Например, «Шанс-2+» заработал за прошлый год 432 млн, а прибыль составила 305 тысяч рублей. «Торговый дом Исток» хотя и заработал 1,2 млрд рублей, но прибыль показывает в объеме 1,1 млн рублей.
Группой компаний под брендом «Ремикс» владеют Айдар Тахватулин, Фларит Хафизов, Виталий Бобров. «Больше-меньше» принадлежит семье бывшего министра внутренних дел Якутии Анатолия Дзивицкого.
— Выросли за три года с нуля. Почему мы так выросли? Ограничения возникли, перестала быть конкуренция. Нам пришлось самим торговать, — говорил Виктор Дзивицкий на круглом столе по обсуждению введения новых антиалкогольных мер летом 2021 года.
Антиалкогольная политика в Якутии внедрена в 2015 году. С этого времени в республике начали появляться села, в которых введен «сухой закон», а также алкоголем начали торговать только специализированные магазины. Соответствующее решение было принято на уровне Ил Тумэна, что позволило сконцентрировать торговлю алкогольной продукцией среди крупных участников рынка.