СМИ: «Якутия» разобрала два SSJ-100 на детали
Авиакомпания «Якутия» разобрала SSJ-100, взятые в лизинг. Речь идет о двух из четырех самолетов, которые перевозчик по договору получил от Государственной транспортной лизинговой компании, пишет «Коммерсантъ».
По итогам обследования выяснилось, что на бортах отсутствуют некоторые ключевые комплектующие, в таком состоянии самолеты стоят уже больше года, пишут «Ведомости». Лизингодатель намерен расторгнуть договор и вернуть SSJ-100.
После ввода санкций против России многие эксперты предполагали, что авиакомпании начнут разбирать самолеты на запчасти из-за нехватки комплектующих. Насколько это законно в случае с «Якутией» задаются вопросом СМИ.
Независимый авиаэксперт Алексей Захаров в комментарии «Коммерсанту» сказал, что вряд ли ФАВТ предпримет какие-то шаги, чтобы все узаконить. «Один из немногих организационных вариантов — укрупнение, что позволит группам эксплуатантов, объединившись, решать свои проблемы», — сказал эксперт.
Компания должна будет возместить ущерб лизингодателю, считает руководитель практики авиации и финансирования активов юридической фирмы BGP Litigation Владислав Риков. «Компании грозит возмещение убытков, так как сейчас самолеты не находятся в состоянии летной годности, и их невозможно привести в это состояние в связи с отсутствием запчастей. Либо перевозчика могут попросить решить проблему своими силами», — сказал юрист.
Гендиректор авиакомпании «Якутия» Андрей Винокуров в комментарии «Ведомостям» признался в имеющихся проблемах с SSJ-100. По его словам, требуется ремонт двигателей, есть проблемы со вспомогательными силовыми установками, шасси и компонентами. «Второй разукомплектованный суперджет авиакомпания намерена привести в состояние летной годности в марте 2023 года», – сказал гендиректор «Якутии».
Он подчернул, что «проблемные» воздушные суда претерпели техническую деформацию еще до санкций, введенных после начала спецоперации на Украине. По словам гендиректора регионального авиаперевозчика, самолеты не удалось починить из-за пандемии, потом были введены санкции.
Задолженность «Якутии» перед ГТЛК составляет в 1,6 млрд рублей. Долг образовался во время пандемии, его авиакомпания, по словам Андрея Винокурова, намерена реструктурировать.