×

Строительство железной дороги до Магадана – это необходимость сегодняшнего дня

18:58 - 8.6.2022
Строительство железной дороги до Магадана – это необходимость сегодняшнего дня

3-4 июня в г. Якутске состоялась конференция «Путь на Магадан», посвященная строительству железной дороги Нижний Бестях – Магадан.

Конференция организована Правительством Республики Саха (Якутия) при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Магаданской области, ОАО «РЖД». Генеральным партнером конференции выступила Акционерная компания «Железные дороги Якутии», а информационным партнером - журнал «РЖД-партнер».

Проведение конференции приурочено к 100-летию образования Якутской АССР.

В конференции приняло участие около 100 руководителей и ведущих специалистов органов государственного управления различного уровня, представителей экспертного сообщества ведущих научно-исследовательских, проектных и строительных организаций из Магаданской области, Москвы, Новосибирска, Хабаровска, Амурской области, Бурятии, Республики Саха (Якутия) и Китая. Прямую трансляцию пленарного заседания конференции посмотрели 517 представителей китайского бизнеса.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание «Дорога на Магадан – стержень развития Северо-Востока страны» и два круглых стола - «Уникальному проекту – новые технологии», «Железная дорога на Магадан – как достигнуть цели?».

Модератором пленарного заседания была телеведущая канала ОТР Марианна Ожерельева.

Выступления спикеров пленарного заседания заместителя председателя Комитета Совета Федерации, заместитель председателя Совета по вопросам развития дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации Александра Акимова, председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Андрея Тарасенко, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона – филиала ОАО «РЖД» Василия Фролова, директора Департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Григория Смоляка, генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Василия Шимохина задали тон всех последующих выступлений и дискуссий.

На круглых столах были рассмотрены результаты «Предварительного обоснования инвестиций проекта по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях (ЖДЯ) – Магадан», разработанного по заданию ОАО «РЖД» Институтом экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ»), заслушаны результаты разработки вариантов решений по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, подготовленные по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) и АО «АК «ЖДЯ», с целью выявления возможности повышения эффективности проектных решений, механизмов и организационно-правовых схем реализации Проекта. Проведено обсуждение и заслушаны мнения руководителей и ведущих специалистов органов государственного управления различного уровня, представителей экспертного сообщества ведущих научно-исследовательских, проектных и строительных организаций.

По результатам состоявшегося обсуждения участники конференции подготовили резолюцию, в которой отметили, что в увязке с развитием порта Магадан перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области (более 20% территории России). Строительство стратегической линии Нижний Бестях – Магадан должно носить опережающий характер по отношению к созданию мощностей для вовлечения ресурсной базы в районе тяготения и постройки необходимых для этого региональных железных дорог (подъездных путей), в соответствие с целевой задачей Национальной программы – повышение транспортной доступности территорий Дальневосточного региона. Железная дорога Нижний Бестях - Магадан станет основой нового дополнительного транспортного коридора с выходом к Тихому океану, а в перспективе – связывающего территории Северо-Востока, Сибири, Урала, Поволжья и Северо-Запада страны от портов Балтики и западной части Северного Ледовитого океана (СЛО) до портов Тихого океана и восточной оконечности СЛО; ключевым элементом обеспечения единства и экономической связности страны, создания перспективной системы расселения.

Результаты разработки документации предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях (ЖДЯ) – Магадан и выполненной оценки возможности оптимизации технико-экономических показателей проекта подтверждают техническую реализуемость проекта, позволяют с достаточной точностью оценить потребность в инвестициях для реализации проекта с привлечением средств государственного бюджета. Положительные социально-экономические эффекты от создания железнодорожной линии ожидаются во всей социально-экономической сфере обширного региона.

«По итогам проведенной конференции выработаны решения о необходимости дальнейшей проработки оптимальных проектных решений создания новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан и рассмотрения различных вариантов финансирования новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан с привлечением государственного и частного финансирования. Сегодня как никогда есть все предпосылки для сооружения этой железной дороги – и политические, и социальные, и экономические. И общество, и регионы созрели для строительства. Опыт строительства и эксплуатации нашей якутской дороги показал, куда приходит дорога, туда приходит жизнь. Именно сегодня нужно начинать строить дорогу на Магадан» - прокомментировал генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.

Пресс-центр АО "АК "Железные дороги Якутии"

Sakhaday.ru
Комментарии
спец
5:03 / 9.6.2022

Врёт Шимохин. В условиях противостояния с Западом и нестабильности геополитической обстановки, набирающего обороты кризиса мировой экономики, перспективы реализации данного проекта в ближайшие годы весьма сомнительны и малореалистичны.

2
тукулутта
6:53 / 9.6.2022

как раз не врет, самое время, как то надо раскручивать экономику, такие проекты как спасительный глоток воздуха, нельзя бесконечно строить дорогущие дублеры, спуски, подьездные, обходные пути москве и питере

4
Будущее
8:33 / 9.6.2022

Через морской порт г. Магадан обеспечивается полностью, лучше чем ж/д. Соединен нитью круглогодичной дороги, но при этом население области убывает. Где здесь участники конференции увидели перспективу?

3
Этот мост
9:13 / 9.6.2022

Снится никогда не оправдает, так и сгниёт. Так как на обслуживание денег не будет. В последствии мост станет местом сборки алкашей, гулянок, любителей повыпендриваться перед камерой, чтобы оценили их гениталии, груди, губы и оценили дороговизну их машин, шмоток. Я рекомендую не строить мост, коренное население конкуренцию не выдержит и сопьётся или станет от комплексов ЛГБТ, девушки просто сопьются.

3
Знатно погуляли
10:36 / 9.6.2022

На *** покатались, скоро Технопарк тоже поедут кататься, на Ленские столбы смотреть, мёд пиво пить, да с девками плясать

1
Sinilga
11:12 / 9.6.2022

Этот мост,,,, Хоть один думающий написал , мои мысли выложили, Солидарность с вами ! Лена Матушка сама, уложит Мост, Расставит как Надо ! Мать Природа Сильней Человека ! Лена против насилия , Она Свободна и Сильна ! Лучше полковнику Рукавишникова в помощь такого же товарища , выделите !!!!

1
А
13:04 / 9.6.2022

этот проект глобалистов - подтверждение скрытой линии буржуазной российской власти....Буржуазное правительство России полностью подчиняется мировому правительству, скачет под его дудку....

1
Шимохин умерь свой пыл и ыантазии
21:31 / 9.6.2022

*** не придумывай, олигарх деревенский

0
Чисто бабосы под свои прожекты отсосать хочет
21:31 / 9.6.2022

Лапшу на уши не вешай!

0
А
7:31 / 10.6.2022

Путь на Магадан реальнее и быстрее уложат чем этот фейковый мост через Лену. Скорее даже дешевле обойдется. Сейчас то точно для федералов дорога нужнее стратегически.

1