×

Суд продлил арест братьев Магомедовых

20:00 - 29.5.2018
Суд продлил арест братьев Магомедовых
Тверской суд Москвы продлил до 5 августа арест миллиардеру и совладельцу группы «Сумма» Зиявудину Магомедову, его брату Магомеду Магомедову и главе компании «Интекс», входящей в «Сумму», Артуру Максидову. Такое решение принял судья Алексей Криворучко, передает корреспондент РБК. Всем троим вменяются создание или участие в преступном сообществе (ч.1 ст.210 УК РФ), мошенничество (ч.4 ст.159 УК РФ), а также растрата (ч.4 ст.160). Магомедовы и Максидов обвиняются в семи преступных эпизодах с ущербом для федерального и регионального бюджетов в общей сложности на 2,5 млрд руб. Магомеду Магомедову также вменяется незаконный оборот оружия: при обыске у него нашли два пистолета. Дело расследует Следственный департамент МВД. После ареста фигурантов дела в конце марта следствие успело предъявить им обвинения, арестовать их счета и имущество, а также назначить ряд экспертиз и разослать запросы о правовой помощи в иностранные государства, рассказал суду следователь Николай Будило. Необходимость продлить меру пресечения он обосновал тем, что, находясь на свободе, обвиняемые могут организовать вывод за рубеж той части похищенных средств, которая пока остается в России, а также повлиять на свидетелей и возможных подельников из числа подчиненных по «Сумме». В ближайшее время следствие может выделить из дела материалы в отношении неустановленных лиц, следует из оглашенных в суде документов.
Исчезнувший самолет и золотой пистолет До своего ареста Зиявудин Магомедов проживал за рубежом — об этом говорит то, что при обысках у него не нашли документов на недвижимость в России, заявил Будило. По его словам, с конца марта МВД допросило много сотрудников «Суммы» и «некоторые из них после проведенных мероприятий скрылись». Пропал также частный самолет, закрепленный за мальтийской фирмой, который Магомедов арендовал для перелета в Майами 31 марта (эти его планы были сорваны задержанием). Это воздушное судно следствие планировало арестовать, уточнил Будило. «Попытка убедить суд, что Магомедов проживал за рубежом, не выдерживает никакой критики», — возразил адвокат Магомедова Александр Гофштейн. Он указал, что бизнесмен до ареста постоянно пересекал границу. Кроме того, в деле нет биллинга его телефона, который указывал бы, что он постоянно находится за рубежом, отметил адвокат. «Я налоговый резидент России. За рубежом я проводил, может быть, процентов десять времени», — сказал сам Зиявудин Магомедов. Обвиняемые на допросах сообщают следствию ложные сведения, отметил Будило. Следователь также обратил внимание на оружие, изъятое при обыске у Магомеда Магомедова: два пистолета из трех его защита назвала подарком от президента Абхазии, а третий — переделанный — Магомедову, с его слов, предоставило «третье лицо»; кто именно, он уточнять отказался. «Этот пистолет — он ювелирный, золотой. С ним на дело не пойдешь», — заявил Магомед Магомедов, отметив, что его подарил обвиняемому «очень уважаемый человек». Оружие хранилось у него в библиотеке на самом видном месте, отметил он.
150 следователей и 22 чемпиона По делу работает группа из 150 следователей, которые в марте провели полторы сотни обысков и изъяли все документы и носители, которые могли заинтересовать следствие; в дальнейшем была арестована собственность Магомедовых, напомнила адвокат Зиявудина Магомедова Виктория Цилюрик. «В этой ситуации утверждать, что он может скрыться и уничтожить доказательства, я считаю, это неправильно», — сказала защитник. Ряд известных спортсменов попросили отпустить Магомедова под личное поручительство, в их числе — боец смешанного стиля, чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Всего в списке поручителей 22 олимпийских чемпиона, добавила адвокат Мария Белявская. Зиявудин Магомедов много занимался благотворительной деятельностью, в том числе оказывал «техническую и финансовую поддержку» управлениям МВД и ФСБ по Республике Дагестан, отметила Белявская. Также он помогал финансировать ремонт Минздрава Дагестана, строить социальные учреждения, выделял значительные средства на гуманитарные программы. За финансовую помощь его благодарили директор Большого театра Владимир Урин, а также директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и руководство Российской государственной библиотеки, заявила Белявская. Обвиняемые кратко напомнили, что не признают вину. «Тут критиковать нечего. По одному эпизоду у нас есть выигранное арбитражное дело, в другом — предприятие получило прибыль и заплатило с нее налоги. Мой брат, с которым я, безусловно, редко в последнее время общался, — он вообще не имеет отношения к группе «Сумма». У нас не было общего бизнеса. При чем здесь он, я не понимаю», — заявил Зиявудин Магомедов. «Я упомянут как руководитель некоей преступной иерархии. Иерархия есть везде, нет ее только в мусорной куче. Но из тех лиц, которых следствие называет моими сообщниками, я не знаком ни с кем, кроме собственного брата. Даже Максидова я сегодня увидел впервые в жизни», — сказал Магомед Магомедов.
Дело Магомедовых Дело «Суммы» расследовалось с 2014 года. Его отдельные эпизоды связаны с хищениями на строительстве стадиона «Арена Балтика» и аэропорта Храброво в Калининграде, намыве участка 16 га у Крестовского острова в Санкт-Петербурге, а также с хищением у Федеральной сетевой компании, писал The Bell. Оперативная разработка Магомедовых проводилась МВД и ФСБ минимум полгода до их задержания, сообщали источники РБК в правоохранительных органах. Следственные действия перед их задержанием проводились в 25 регионах страны. При этом статья о создании преступного сообщества появилась в деле непосредственно в ночь перед арестом братьев, утверждали собеседники РБК.
Новости Якутии в Whatsapp
Читать