×

«Территория успеха»: как работать с одаренными детьми

11:30 - 6.7.2022
«Территория успеха»: как работать с одаренными детьми

В Якутии провели образовательный салон «Территория успеха» для совершенствования профессиональных компетенций учителей и научных наставников участников МИИ-2022. Значимое событие с целью обсуждения актуальных вопросов образования, формирования и развития проектных, исследовательских умений и талантов школьников состоялось на базе Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского.

Участники - педагоги со всей республики, разных городов России и зарубежья - приняли участие в актовых лекциях и мастер-классах. Кроме того, были организованы три основные площадки по темам: «Повышение уровня метапредметных результатов образования при реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников и подходы к их диагностике», «Исследовательская деятельность в начальной школе», «Проблемы формирования экологической культуры у обучающихся».

Завершающим мероприятием образовательного салона стал научно-методический семинар по обсуждению российского и международного опыта работы с одаренными детьми. Красной нитью обсуждения стала тема разностороннего развития детей, не ограниченная школьной программой.
На семинаре своими наблюдениями поделился руководитель городского МО физиков Якутска, 100-балльник республиканской деловой игры «Профи-Учитель 2016», Учитель учителей Эрнест Мярикянов.

«Проанализировав результаты экзаменов и олимпиад по физике, мы пришли к выводу, что надо учить детей физике уже с 5 класса. Если ученики будут заниматься хотя бы на 1 класс больше, у нас будут уже лучше результаты. Но надо учесть, что для наилучшего эффекта у детей должен быть стимул. Сейчас же мы видим, что ребята начинают осознанно заниматься только к 9 классу, когда уже перед ними стоит выбор профессии», - отметил педагог.

«Если мы хотим, чтобы наши дети были продвинутыми, умными, одаренными, то я считаю, что в таких школах в приоритете должна быть математика, т.е. «часов» математики должно быть чуть больше, чем в обычных школах», - сказал, в свою очередь, заведующий кафедрой методики преподавания математики ИМИ СВФУ, кандидат педагогических наук, доцент Валентин Ефремов.

Семинар прошел и в дистанционном формате. Как отметил онлайн-участник из Центра педагогического мастерства (г. Москва) Дмитрий Зарубин, главное - научить детей работать в команде. «Не обязательно проверять знания школьника на олимпиадах, для этого есть экзамены, важно, чтобы школьник начал смотреть по сторонам - видеть разные вещи и понимать, чувствовать, почему это устроено так, а не иначе. Они должны понимать, что жизнь очень многогранна, и не надо слишком зацикливаться на чем-либо одном. Считаю, что на олимпиадах у детей должно развиться умение работать в команде, и правильно использовать жизненные наблюдения, навыки», - подчеркнул он.

Победитель «Учитель года РФ -2017» Иван Смирнов представил свой опыт работы по проектной деятельности школьников. Он привел в пример ряд проектов в формате научного волонтерства, ориентированных на школьников. Также «Учитель года» рассказал об инициативах Десятилетия науки и технологий – научном волонтерстве и научно-популярном туризме, как эффективных механизмах вовлечения молодежи в науку. «Научное волонтерство предполагает включение в исследования людей, не имеющих соответствующего профессионального образования. Очевидно, что все школьники попадают под эту категорию». – отметил он.

Ранее сообщалось о том, что образовательный салон «Территория успеха» - одно из ключевых мероприятий Международных интеллектуальных игр. Мероприятие стало плодотворной площадкой обсуждения работы с одаренными детьми, успешных практик страны и мира и других важных вопросов. В работе семинара приняли участие основатель “Wardaya College”(Индонезия) доктор Антон Вардайа, кандидат психологических наук, педагог-психолог Университетской гимназии МГУ Алиса Жилинская, учитель химии СУНЦ IT-лицей КФУ (г. Казань) Екатерина Массарова, Александр Шендрик из СУНЦ УрФУ, Роман Зайцев из Губернского лицея (г.Пенза), кандидат химических наук, старший преподаватель химии и куратор проектной деятельности в ОАНО «Образовательный центр «Усть-Лабинский Лицей» Александр Тепанов, преподаватель ИРЯиК МГУ Анна Жижикова, учитель биологии кафедры STEM Хорошёвская школа (г. Москва) и др.

Пресс-центр МИИ-2022

Sakhaday.ru