×

"Убивала толпа, а ответит один". Как идет расследование громкого убийства в Верхневилюйске?

15:39 - 13.6.2022
"Убивала толпа, а ответит один". Как идет расследование громкого убийства в Верхневилюйске?

В конце прошлого года Sakhaday опубликовал статью о преступлении, совершенном в Верхневилюйском улусе.

27 сентября 2021 года житель села Афанасий был жестоко убит в собственном доме почти на глазах жены. В его убийстве обвиняется один человек. Но жена Афанасия Светлана уверена, что понести наказание должны все пятеро мужчин: двое, которые держали дверь изнутри, пока трое находились возле ее мужа.

Напомним, что компания скрылась с места преступления, двое уехали в Якутск. "За это время они уничтожили улики, сговорились, кто какие будет давать показания", - выражала подозрения жена убитого. (История о том, как убивали Афанасия, доступна по ссылке)

Sakhaday поинтересовался у Светланы, как идет следствие. По ее словам, позиция следствия не изменилась: за преступление будет отвечать один. Отметим, что органы официально данное дело на стадии следствия не комментировали.

Между тем, практически все жители села уверены, что это было групповое убийство. "Все знакомые и незнакомые моего мужа не согласны с таким результатом следствия", - говорит Светлана.

Она рассказала почему не согласна с выводами следователя:

"На данное время уголовное дело по убийству моего мужа Афанасия Пестрякова находится на стадии завершения предварительного следствия. С результатом предварительного следствия и обвинения только одного человека в этом групповом убийстве по предварительному сговору я не согласна, считаю следствие проведено не в полном объеме.

В ходе следствия следователь не учел мои свидетельские показания, а основывался только на показаниях убийц, которые скрылись сразу после совершения преступления, а их нашли некоторых спустя несколько дней, некоторых спустя неделю после совершения преступления, которые в это промежуток времени, несомненно, сговорились, кто какие будет давать показания.

Первичные их показания более-менее сходятся с тем, что я успела увидеть в момент убийства. В первичном показании якобы свидетель П1. показал, что в убийстве моего мужа обвиняемому помогал свидетель Ф. После совершения убийства, в момент когда скрывались и ехали на машине, Ф. смеялся и был рад по совершению убийства, т.е. рассказал, что Афанасий попросил его помочь встать, а он его наоборот уронил и пинал несколько раз, и прям был очень рад, что помог обвиняемому С. После совершения преступления Ф. скрывался вместе с обвиняемым С. неделю, причастность конечно же не признает.

Другой свидетель П2, после их задержания, когда их доставили на медицинское освидетельствование 30.09.2021г. (убийство совершено в ночь 27.09.2021г. на 28.09.2021г.), эксперту вовсе подробно рассказал как помогал обвиняемому С. убивать Афанасия, как оттащил Афанасия от обвиняемого когда они боролись, как он сам сколько раз ударял ножом и тд. А на допросе 02.10.2021г. следователю рассказал уже другое.

Потом все стали менять показания, а следствие каждому их слову почему-то очень верит.

В заключении врача судебно-медицинского эксперта указано, что: "...повреждения на трупе Пестрякова А.Р. причинены несколькими предметами. Повреждения образовались в результате воздействий как одного, так и нескольких клинковых объектов (предметов, орудий)...". Но следствие на это не обращает внимания, закрывают глаза, все равно обвиняют только одного С.

А также не могу понять, почему свидетель П1., который уже удерживал дверь изнутри в момент когда я подошла в баню, не может быть соучастником убийства. Считаю, что он помогал совершению преступления, удерживал, потому что никто не услышал крики моего мужа. В момент когда пыталась открыть дверь услышала крики мужа, он обращался именно нескольким лицам, а не к одному, чтобы остановились, не трогали его, не делали глупостей. После услышанного стала дергать дверь изо всех сил и кричала остановиться всем, в тот момент услышала приглушенный крик незнакомого человека: "Убейте! Убейте!".

На данный момент обвиняемый С. пытается выйти на свободу. Он сам со своими помощниками ночью в алкогольном опьянении ворвались к нам домой, умышленно убили моего мужа и еще пытается ускользнуть от уголовной ответственности, ссылаясь на самооборону. Если бы Афанасий их самих убил бы в той ночью находясь у себя в бане, тогда да, думаю что данный случай можно было считать самообороной. А не случай обвиняемого С.

Наверно, ни один отец семьи не одобрил бы их поведение, т.е. вторжение ночью толпы пьяных людей в дом, где спит его семья. Прийти в чужой дом и убить отца семьи почти на глазах его семьи - это зверское преступление".

Наша собеседница рассказала о давлении на нее со стороны матери одного из свидетелей:

"Никто из этих пятерых, которые ворвались в наш дом той ночью и убили моего мужа, отца в то время семимесячного ребенка, до сегодняшнего дня не попросили у нас ни малейшего прощения.

А наоборот, оказывают давление со стороны обвиняемого, так как мать одного из свидетелей обвиняемой стороны, которая живет через забор, периодически в состоянии алкогольного опьянения угрожает расправой если посажу его сына. Данную угрозу воспринимаю серьезно, поэтому сообщила следователю, что хочу написать заявление за угрозу с обвиняемой стороны, а следователь сказал, что это не является угрозой. Указанная женщина своей нецензурной бранью пугает моих детей".

Она предполагает, что это могло быть сделано по заказу:

"Ходят слухи, что это могло быть заказное убийство, версий очень много.

Если так оно и есть, то рано или поздно все те, которые причастны к смерти моего мужа, все равно ответят за содеянное.

Прошу вышестоящие органы провести проверку по данному уголовному делу, рассмотреть предварительное следствие по новому, переквалифицировать дело по убийству моего мужа Афанасия Пестрякова с ч.1 ст.105 УК РФ на ч. 2 ст. 105 УК РФ, привлекать всех к уголовной ответственности по всей строгости закона.

Я за правду, честность и справедливость".

Она собирается защищать память своего умершего мужа, так Светлана объяснила освещение в СМИ, что наверняка многим землякам не понравится:

"Думаю, в связи с проводимыми мероприятиями на днях Ысыаха Олонхо в Верхневилюйске, многим жителям не понравится моя статья, скажут почему освещает негатив во время такого масштабного празднования. На это сразу хочу ответить, что у нас сроки по делу сжимают, а интересы и Светлую Память своего мужа Афанасия Пестрякова буду защищать при любых обстоятельствах и всеми возможными, законными, доступными способами".

Sakhaday.ru
Лучший комментарий
А
15:50 / 13.6.2022

пиши Бастрыкину....обновят весь якутский Следственный комитет....

Комментарии
А
15:50 / 13.6.2022

пиши Бастрыкину....обновят весь якутский Следственный комитет....

48
Алаас
16:05 / 13.6.2022

Родина Айсена Николаева.

29
Байден
16:11 / 13.6.2022

Верхневилюйская ОПГ - опасная страна.

22
В
16:15 / 13.6.2022

Такое дело нельзя просто так оставить, убийцы не должны свободно разгуливать на свободе

30
мдауж
16:18 / 13.6.2022

проснулась ... местный суд ,опера не помогут . Только огласка ,шум поможет . И кем был убитый вообще? ничего толком не описано , кто? что? почему ?за что? зачем ? Если сроки сжимают , где она была всё это время? Суды годами тянутся как минимум. если наскоряк потихому не закроют в такой маленькой деревне. Пишите земляку , если заметит может что нибудь толковое сделает , хотя наврятли.

13
Айсена
16:20 / 13.6.2022

Хайа муҥун билинээҥҥэ диэри дьыала хамсаабакка турарый?! Киһи да сөҕөр🤦‍♀️ Куораттан игин кэлэн дьыаланы тэрийиэхтэрин наада. Или Москваттан Бастрыгины аҕалыахтарын наада. Үчүгэй соҕустук тиэрэ таары тутуо.

17
мдаужу
16:35 / 13.6.2022

в первой статье кое что написано

3
Горожанин г. Якутск
16:42 / 13.6.2022

Тосеь в Якутске орудуют двое убийц, освобожденные от уголовного правосудия за убийство человека, якута в присутствии жены!

19
позиция следствия не изменилась: за преступление будет отвечать один.
16:47 / 13.6.2022

У них там так принято. Чисто верхневилюйское убийство. Криминальный до сих пор.

15
Это
17:14 / 13.6.2022

не люди, это скоты! Дикари 💯 пудовые! Пусть 🔥 горит под их ногами!!!

9
Sinilga
17:42 / 13.6.2022

Как шакалы, 10 на одного, Ни человечности, Ни Чести, ни достоинства нет ! Якуты якута в родном доме так Малочисленная нация , Якуты Исчезнет ! В местах не столь отдалённых Большинство Якуты !!!!! Они Не совершали Героических поступков За Честь Родины !!!!! Совершали злодеяния , против против Человечности Трагедия и Позор нации!!!!

13
А
18:21 / 13.6.2022

Писать надо во всё. Газеты интернет и тп. Перед ысыахом попытаются замять. Если там родственники *** администрация очень может быть. В интересе. А там тем дальше тем мутнее показания. Тем более если заряжен паровоз то дело тухлое.

9
Василий
18:33 / 13.6.2022

Следак чэпчэки өттүнэн барар бо, биллэр дьыала

8
Үөһээ бүлүүм-үрдүк үөрүүм...
19:54 / 13.6.2022

"Убивала толпа, а ответит один"

6
Пишите
19:54 / 13.6.2022

Бастрыкину, срочно!

10
Марина
19:57 / 13.6.2022

Каждый ответит за свои дела! Если не по закону,так перед Богом!

7
A
20:14 / 13.6.2022

Педагогическая общественность Верхневилюйского района выразила соболезнования родным и близким Степана Руфова, который погиб во время проведения спецоперации на Украине. Об этом в своем *** сообщил начальник управления образования Верхневилюйского района Спиридон Борбуев.

4
Саха
20:27 / 13.6.2022

Убитый же говорили тоже не простую должность занимал в преступной иерархии района, хтел соскочить, да не отпустили просто так

9
Алекс
20:27 / 13.6.2022

Таков закон, если адвокат будет хороший вообще условку получат. Дело не в следствии а в законе. Так что нойте законодателям. А законодатели у рашки спортики, бандиты 90х годов, певцы, танцоры и.т.п.

5
Житель
23:10 / 13.6.2022

Бу маннык дьыаланы соруйан тохтотор буоллахтарына администрация полиция бары интэриэстээхтэр, только в Москву пишите,или якутским блогерам

6
Вот яркий пример для молодёжи
2:47 / 14.6.2022

Молодёжи для назидания - криминальное прошлое просто так не отпускает...

7
Пепс
3:06 / 14.6.2022

Дело Поскачина живет ?

8
Пепс
3:07 / 14.6.2022

Миронов приезжает на Ысыах к Тумусову , ему и дело расскажите и письма передайте

7
надо вернуть
4:53 / 14.6.2022

смертную казнь. С Европой уже нам не идти, уберите мораторий на смертную казнь, такого бы не было.

4
Он сам выбрал свой путь
5:11 / 14.6.2022

Судмедэксперта пытайтесь, сколькими ножами он был убит.Если несколькими, то групповое убийство. Если одним, то групповое не пришьют. Есть вариант, что одним ножом били по очереди, но никто этого не видел, кроме самих преступников.

1
А так это всё слова жены
5:12 / 14.6.2022

То есть пустой звук, одни догадки. Мужу не надо было вращаться в таких кругах.

0
Эпос
5:43 / 14.6.2022

В традициях улусов Вилюйской группы убивать толпой. Ананьеву также убили. Это традиции такие, культурное древнее наследие.

4
Перемоги
5:45 / 14.6.2022

Как не вращаться в таких кругах!? Ты еще скажи, чтобы жил на Вилюе и не говорил на якутском языке! Чтобы не вращаться с такими. Еще быстрее убили бы. Выживал как мог.

7
Терпило
5:47 / 14.6.2022

*** в улусах кропотливо хранят и чтят древние традиции свои. Поэтому не садят в тюрьму убийц. Вместо этого добивают терпил.

5
Терпило
5:49 / 14.6.2022

Неважно сколькими ножами он убит. Меня один тунгус держал за руки ***, спереди татарка широкоплечая резала. Иначе у нее не получилось бы.

2
Ответ
5:56 / 14.6.2022

Аппонка был якутом. Выживал как мог. Что говорили в улусе, то делал, как мог. Там ОПГ руководит. Хочешь-нехочешь, им не угодишь никак. Всегда всем недовольны. Жрут друг друга толпой, как волки.

7
Ответ
7:11 / 14.6.2022

Биэрбиил Сынтаар мынтаар барыта криминал , Опг дойдута буолан буппутэ ыраатта.

6
Бурматовщина
7:12 / 14.6.2022

"Спасибо прекрасным людям из Якутии!". Бурматов похвалил якутян за спасение медвежонка.

2
Дьаабы
7:16 / 14.6.2022

эбит

3
А
8:17 / 14.6.2022

Где бы не вращался убийство останется убийством. У нас вроде УК и конституция на всех распространяется. Право на жизнь.

2
клан
8:57 / 14.6.2022

В деревнях сейчас в силе сплоченные зэки..Кто нормальный уезжают в город.Остаются безобидные юродивые алкаши бомры старики многодетные и инвалиды.На них и отыгрываются зэки,кроме сильных кланов глав наслегов тех остеригаются и лебезят зэки.Пускай жалуется в СК РФ

4
Часто так
9:50 / 14.6.2022

Часто так бывает в групповых преступлениях, когда преступление совершается группой, а потом всё сваливают на одного, заставляют его давать показания против себя через угрозы или подкуп. В Москву писать надо, нефиг убийцам на свободе гулять.

4
1
13:24 / 14.6.2022

Уонча буолан 1 киьини кыайаллар. Биир бииргэ мелтехтер.

5
Мамбеты
13:32 / 14.6.2022

мочат другого мамбета как шакалы. Чисто якутская традисия. Мамбы)

3
Алкаши и преступники
13:34 / 14.6.2022

- таков стал якутский народец

3
Пишите
20:24 / 21.6.2022

Жалобу в генеральную прокуратуру РФ , в следком РФ , что следствие ведётся не объективно, следствие заинтересовано получается. СМИ подключите, найдите граммотно адвоката , желательно у которого были на практике дела по убийствам, главное не сидеть, действовать . Тяжело , но необходимо действовать , не в гниющем западе , где сразу рассмотрят и посадят, а в субъекте РФ живём.

1
Эксперта
20:31 / 21.6.2022

Паталогаанатома независимого возьмите консультацию , не может же человек с высоты своего роста упасть несколько раз на орудие преступления , нож например. Если удары наносились со спины это явно умышленное убийство, следы же должны быть держали наверно его , кроподтеки и прочее. Как минимум несколько экспертиз назначают по убийству. На суде все равно вам придется давать показания, стойте на своем , группа была в доме, следствие обязано установить

1