В Госдуму вновь внесут законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг
Законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг вновь внесут в Госдуму после того, как вопрос о ее возможном запрете был поднят накануне на прямой линии с Президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом сообщил ТАСС 20 декабря замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.
Вопрос о том, можно ли запретить рекламу магических и оккультных услуг, поступил на прямую линию с главой государства от журналистки телеканала «Спас». Отвечая на него, Путин заявил, что оккультные услуги и «всякие там колдуны» вводят людей в заблуждение, «загоняют их в темный угол», и пообещал поручить надзорным органам следить за нарушениями в этой сфере. Однако, по его словам, здесь стоит действовать аккуратно, не нарушая права граждан.
«Я буду вносить в третий раз законопроект о запрете рекламы различных эзотерических услуг, эзотериков, практиков. Я надеюсь, что после того, как президент высказался <…>, Правительство переосмыслит и уже даст положительное заключение на мой законопроект», — сказал Свинцов.
Он напомнил, что запрет рекламы эзотерических услуг уже открыто поддержал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Депутат также выразил удовлетворение тем, что на уровень президента был вынесен вопрос о том, что «безумное увлечение» россиян различными эзотерическими практиками и магической литературой,действительно причиняет огромный вред и психологическому здоровью, и благосостоянию людей.
Ранее аналогичные инициативы уже вносились, но поддержки не получили. Так, 16 октября Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал доработать соответствующую инициативу. К эзотерическим в ней отнесли услуги организаций, ИП и физлиц, которые называют себя алхимиками, астрологами, духовными гуру, магами и ведьмами.
В заключении комитета отметили, что законопроект нужно доработать, поскольку закон не регулирует оказание эзотерических, духовных и энергетических услуг, и запрета этих услуг нет. По словам депутатов, поправки, которые регулируют деятельность астрологов и магов исключительно в рекламе, являются юридически некорректными.
freepik
