×

В мэрии Якутска объяснили причины списания автобусов и назвали мнения подписчиков тгк "странной фантазией"

13:46 - 7.12.2023
В мэрии Якутска объяснили причины списания автобусов и назвали мнения подписчиков тгк "странной фантазией"

После публикации в тг SD Новости Якутии мнения подписчика, раскритиковавшего списание автобусов, и в целом ситуацию с общественным транспортом, в мэрии назвали мнение "странной фантазией".

Напомним, что наш подписчик задал вопросы:

"Когда мэрия закупила новые автобусы мы обрадовались что обновляют автобусный парк, вот хорошо, будем ездить с комфортом. А оказывается они их перепродают в лизинг частникам за 15 млн.?

Теперь понятно, почему убирают с маршрутов пазики 2010 г. Таким методом заставляют частников влезать в кабалу на 15 млн.? Значит, техническое состояние ни при чем? Это чья такая гениальная идея и схема?".

В мэрии Якутска на это очень обиделись. Эдуард Садовников, руководитель МКУ "Городская дорожно-транспортная служба" городского округа "город Якутск" разъяснил ситуацию в тгк @YakutskRF и попросил не публиковать неподтвержденные факты.

"Действительно, сегодня автобусы 2010 г. выпуска исключаются из реестра общественного транспорта в соответствии с действующими требованиями договоров по пассажирским перевозкам, заключенных между Окружной администрацией г.Якутска и частными перевозчиками НО «СоюзАвто». При этом отмечу, что согласно действующим договорам срок года выпуска автобуса не должен превышать 11 лет.
Учитывая, что на данный момент с 2010 года прошло более 13 лет, Администрация г. Якутска предоставляет возможность – запас в 2 года – обновить подвижной состав частным перевозчикам, несмотря на то, что на сегодняшний день по факту снятию с маршрутов подлежат автобусы 2011 и 2012 годов выпуска. Пролонгация была принята Окружной администрацией как мера поддержки малого бизнеса пассажирских перевозчиков, пострадавшего в период пандемии и ограничений.

Программа обновления транспорта частными перевозчиками проводится при поддержке Окружной Администрации г. Якутска и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), поскольку часть затрат для приобретения каждого автобуса субсидируется за счет бюджета Республики Саха(Якутия).

Обновление подвижного состава необходимо не только для обеспечения безопасной эксплуатации данных автобусов длительное время, но и из-за потребностей населения, поскольку автобусы малого класса не могут обеспечить комфортную перевозку пассажиров. В частности, это проблемы переполненности автобусов, особенно в зимнее время, отсутствие пандусов в автобусах для маломобильных групп населения, людей с детскими колясками, отсутствие кондиционеров. А также частые поломки данных автобусов, что мы и видим в настоящее время, когда автобусы старше 8 и более лет, не выдерживают эксплуатационные нагрузки и часто сходят с линии, что негативно отражается на исполнении графиков движения автобусов.

Таким образом, с целью решения данных проблем, подвижной состав должен планово и регулярно обновляться для обеспечения растущих потребностей населения. В данное время обновление автобусов происходит также в рамках подготовки изменения маршрутной сети г. Якутска.

Приведенные в телеграм-канале SD Новости Якутска сведения о том, что Окружная администрация якобы кого-то принуждает, загоняет в кабалу, выкручивает руки, перепродает автобусы частным перевозчикам с целью получения выгоды являются, мягко говоря, странной фантазией.

Пользуясь случаем, призываю телеграм-каналы более ответственно относиться к распространению неподтвержденных фактами сведений или измышлений от неизвестных авторов".

Однако наши подписчики не согласились, и увидели "взаимоисключающие вещи" в объяснении Садовникова.

"Вы ведь сами пишете, что " согласно действующим договорам срок года выпуска автобуса не должен превышать 11 лет. Обновление подвижного состава необходимо ... из-за потребностей населения". И при этом заявляете, что сведения о том, что Окружная администрация якобы кого-то принуждает, загоняет в кабалу, выкручивает руки, перепродает автобусы частным перевозчикам с целью получения выгоды являются... странной фантазией.

Извините, но это взаимоисключающие вещи.

Нет, конечно, я поверю, что администрация никак напрямую такое не совершает, он это имел в виду. Но мэрия из-за дурацких правил допустила бизнесы по перевозкам до степени кризиса, и, соответственно, ущемляет права населения в потребности общественного транспорта.

Почему правила настолько монументальны, что нельзя найти баланс в интересах бизнеса (заработать больше денег), населения (не хочу, мёрзнуть на остановке!) и собственно мэрии (безопасно ездят - нам меньше хлопот)? Правила по бо́льшей части можно переделать, найдя баланс в краеугольном камне недевственной автобусной проблемы.

Если проблема устаревания автопарка неизбежна - обеспечьте условия, когда ремонтировать автобус становится приемлемо по затратам, чтобы было много запчастей. Если хотите, чтобы автобусы чаще ездили - подумайте над льготами, за счёт которых бизнес по доп. соглашениям увеличит ЗП водителям. Если хотите безопасность и удобство - а это самая дорогие статьи расходов - выливайте на весь рынок побольше денег, от состояния автобусов и остановок до нормальной платежной системы. Нет денег - признайте это и эскалируйте проблему на уровень выше, там денег побольше водится.

Но проблема в том, что городским властям дана установка "проблему выше не поднимать ни при каких обстоятельствах". Последствия этого мы видим прямо сейчас".

Фото из группы Автобусы Якутска

Sakhaday.ru