По словам представителя обвиняемого, истец выступал "слабо, сам себе противоречил и фактически весь процесс держался за лингвистическую экспертизу, которую сам же заказал, как за спасательный круг".
Еженедельная газета "Якутск Вечерний" в апреле опубликовала материал Романова, в котором рассказывалось о научном сотруднике Северо-Восточного федерального университета (СВФУ), которого, по его словам, якобы похитили и избили сотрудники ФСБ. По словам Обедина, участковый уполномоченный майор Рушан Алимов 2 июля пришел в редакцию и требовал от автора проехать с ним для дачи объяснений. Журналист отказался, и в его отношении был составлен протокол о неподчинении законным требованиям представителя власти.
В управлении МВД по Якутии РИА Новости сообщали, что участковый уполномоченный полиции действовал в рамках служебных полномочий. По информации ведомства, участковый Алимов в помещении редакции уведомил журналиста Романова о наличии в производстве дела об административном правонарушении, в связи с чем необходимо дать показания. Однако "Романов сослался на занятость и сообщил, что будет готов ответить на вопросы на следующий день", — добавляет ведомство.
Как сообщали в пресс-службе МВД по региону, участковый перенес опрос на следующий день, однако Романов снова не смог встретиться с полицейским, потом перенес встречу сначала на 1 июля, затем на 2 июля. В итоге Романов дал показания только 3 июля, уточнили в пресс-службе.
По информации газеты "Коммерсант", ранее газета "Якутск Вечерний" стала первым СМИ в России, к сотрудникам которой пытались применить положения закона о фейковых новостях.