В Якутске поездки в такси стали дороже из-за нехватки водителей
На днях участились жалобы жителей Якутска на стоимость поездок в такси. Отметим, что с каждым годом горожанам становится все дороже и неудобнее передвигаться на общественном транспорте и такси, передает SakhaDay.
В чат-бот @sakhaday с 10-ых чисел апреля появилось много жалоб. Особенно по утрам, тем, у кого нет собственного автомобиля, трудно уехать на работу. Вот что пишут пассажиры:
«Что такси, что автобус. Автобусы ходят редко. К 8 утра на работу не успеваешь, приходится ездить на такси. Но цены действительно берут очень большие. С Ильменской до Ярославского 400 – 500 рублей. Это кошмар!»
«Таксисты не берут заказ за 400 рублей с центра до Новопортовского района. Да я на Новый год в ажиотаж уезжал за 350 рублей! С чего так вдруг цены подскочили? Придите в себя, люди! Вы откуда такие расценки взяли? За такие суммы по России никто не ездит.
Далеко везти с центра до Мординова? 600 –700 рублей заплатить за такси, у нас что дороги золотые? Если вы рассуждаете о том, что бензин подорожал, так будьте любезны, за такую сумму предоставлять опрятный автомобиль, а то приезжают такие авто, что аж лучше на общественном транспорте <…>»
Причины подорожания такси
Основные причины подорожания поездок в такси: февральский указ главы Якутии, нехватка общественного транспорта, налоги, отсутствие альтернативы – одни и те же таксисты принимают заказы в сервисах «Drivee» и «Maxim».
Разберем подробнее. 28 февраля глава Якутии Айсен Николаев подписал указ, который вводит запрет на привлечение мигрантов к работе в легковом такси, пассажирском транспорте и перевозках грузов. Указ вступил в законную силу с 1 марта.
Так, корреспондент SakhaDay связался с гражданином Узбекистана Достонжоном, который сотрудничал с сервисом заказа такси «Drivee» два месяца.
– Работать в такси было нормально, мне нравилось, хоть я немного проработал. Как новый водитель я не заламывал цены. Но теперь закон запрещает работать, поэтому последний заказ я выполнил вчера и больше не работаю. Пойду на стройку, – рассказал бывший водитель.
Мы также связались с другим бывшим иностранным водителем Ибрахимом, который проработал в такси несколько лет, но ушел. Он объяснил, что ушел не из-за указа главы Якутии, а потому что работать стали не выгодно. Он устроился сборщиком мебели, где стал зарабатывать больше.
Как складывается цена?
Мы также поговорили с якутянином Сергеем, который таксует в «Drivee» в свободное от основной работы время. Он объяснил ценообразование:
– В час-пик утром и вечером после работы цены всегда выше, потому что спрос гораздо выше, чем предложение. А в послеобеденное время и вечером после 19:00 цены становятся дешевле.
Также иногда водители предлагают большие цены, когда не хотят ездить на какой-то адрес. Например, по плохой или грязной дороге, потому что потом придется отмывать машину. Или если пробки. Например, в порту очень большие пробки. Водителю выгодно брать короткие заказы по центру города, – рассказал Сергей.
Нужен ли был запрет?
Как сообщает МЦУ Якутск, на данный момент наблюдается острая нехватка водительского состава, вследствие чего увеличивается интервал ожидания. В связи с этим, директорам маршрутов было рекомендовано увеличить количество транспортного средства в утреннее и вечернее время, тем самым сократить интервалы движения между ними.
Если вспомнить рассказы водителей автобусов, они сетовали, что молодые коллеги уходили работать в такси, так как там гибкий график, менее токсичные пассажиры, более высокий заработок. Теперь эти же молодые мужчины – иностранные граждане вынуждены искать другой заработок. Как наши собеседники Ибрахим и Достонжон, скорее всего уйдут в другую отрасль.
Напрашивается вывод, что февральский указ главы Якутии только усугубил проблему пассажирского транспорта. Теперь в Якутске дефицит не только водителей автобусов, но и таксистов.