×

В Якутске появилась пирамида на айфонах

10:01 - 8.11.2019 / 4692 просмотра
В Якутске появилась пирамида на айфонах

Уже несколько недель в якутских соцсетях наблюдается айфоновый ажиотаж. Некая компания Interaction предлагает приобрести продукцию Apple со скидкой в 50%. Организаторы скупили не очень разборчивых блогеров, которые ведут агрессивную рекламу в соцсетях.

Блогеры не стесняются вовлекать в это свою семью, снимают ролики и всячески завлекают любителей продукции. Некоторые не могут остановиться: создают группы, раздают промокоды для вступления в сеть (Заметьте, как изменились условия с мая).

Что же происходит? - задался вопросом журналист Sakhaday.

"Магазин топовых гаджетов" занимает маленький кабинет в офисном центре. Никаких гаджетов здесь, разумеется, нет. За компьютером сидит парень. Двое мужчин уже оформляют договоры.

На входе стоят 5-6 человек. У двери девушка рассказывает о плюсах покупки. Правда, позже она сообщила, что является обычной покупательницей, а представляет интересы компании по доброте душевной. «Как здорово, что организаторы придумали это. Благодаря им, многие приобрели недоступные прежде товары. На самом деле эта идея уже воплощена во многих городах страны. Например, в Питере и Казани. И, наконец, добралась до нас», - говорит она.

«Говорят, что это пирамида», - неуверенно говорит одна из посетительниц.

«Никакая не пирамида», - отмахивается девушка.

Ребята пришли в Якутск еще в марте, но активно стали «окучивать» аудиторию в начале ноября. Надо полагать, оттачивали мастерство. Все-таки им предстояла довольно сложная задача –убедить как можно больше людей. Впрочем, больших усилий не прилагалось. Достаточно было создать ажиотажный спрос, подарить продукцию нескольким блогерам, и люди, увидевшие халяву, потеряли головы. Надо ли говорить, что желающих приобрести вожделенный телефон множество. Молодая пара, открывшая это дело, не успевает заключать договоры на новые смартфоны, смарт-часы, планшеты, компьютеры и наушники Apple.

В чем подвох?

Айфон со скидкой в 50% можно приобрести лишь при нескольких условиях. Для этого нужно внести предоплату, подписать договор и встать в электронную очередь.

Далее нужно привести троих друзей, которые заключат такой же договор. Тогда вам все принесут на блюдечке без очереди. Можно и не приводить, и тогда якобы придется ждать около семи недель. Если же вы уговорили френдов, то получите вожделенный товар чуть ли не в тот же день. Правда, из-за того, что образовалась очередь, сегодня ожидание составляет около двух недель, если ты, конечно, не популярный блогер.

На самом деле никакой скидки нет. К примеру, вы покупаете iPhon 11 Pro MAX за 50 тыс. рублей при реальной цене 99 990 рублей. В договоре указано, что вы внесли задаток.

Затем вы приводите друзей, которые тоже должны оплатить половину суммы за телефон. Покупаете телефон в близлежащем магазине за реальную цену в 99 990 рублей. На самом деле, благодаря доплате троих человек, вы приобретаете телефон за 150 тыс. рублей. Разница идет в карман interaction. Таким образом, ваши друзья оплачивают разницу между ценой со скидкой и реальной ценой, а компания, провернувшая дельце, наваривается на 50 тысяч рублей.

Далее эти друзья (а вернее, потерпевшие), также оформившие договоры, приводят каждый еще по три человека для вступления в эту пирамиду. Много ли у вас друзей, готовых рискнуть и выложить 50 тысяч рублей за туманные обещания? Скам неизбежен, поскольку таких людей немного.

Кроме того, есть те, кто не нашел друзей, а просто ждет у моря погоды. Они выплатили половину цены, к примеру, 50 тысяч (сумму, хитро названную в договоре задатком) и надеются, что, несмотря ни на что, купят вожделенный товар. Кое-кому, возможно, повезет. Но большинству задаток не возвратят, так как они не внесли остаточную сумму. Ведь в договоре указано, что вы внесли задаток, участвуя в акции, которую могут в любой момент отменить. А значит, он возвращению не подлежит. Через некоторое время нервы у ждунов не выдержат.

***

„Разумеется, это пирамида и развод. На самом деле компания ничего не продает, у них нет не только техники Apple, у них ничего нет. Популярный айфон используется лишь для привлечения масс. Так как „пустые“ пирамиды, когда вам предлагают скидываться по 50 тысяч рублей и приводить друзей в ожидании выигрыша, уже не работают, организаторы лохотрона используют любые крючки для ловли доверчивых людей. Это могут быть шубы, бриллианты, погашение долгов и прочее.

В любой пирамиде в выигрыше остаются только первые. Вторые получат гаджеты, если принесет деньги третий поток. Те, кто оказался внизу, а их будет в разы больше, ничего не получат. Это закон любой пирамиды: как только компания наберет побольше договоров и денег, она закроется“, - считает наш эксперт.

„Подобные пирамиды легко приживаются в регионах. Этому способствует клановость общества, неразборчивость и доверчивость людей. Кроме того, молодежь особенно падка на дорогие бренды, любят, что называется, пускать пыль в глаза. Впрочем, и люди постарше не отстают. Именно они – главные участники пирамид наподобие „Кэшбери“, - говорит наш собеседник.

В очереди за айфонами кто-то ошибочно сказал, что это напоминает кассу взаимпомощи, были такие в советское время. „Что плохого в том, что люди помогают покупать друг другу дорогие телефоны?“, - возмутилась одна из участниц. В советском варианте не надо было привлекать сторонних людей, понимая, что они могут остаться ни с чем. Скорее, это акция взаимообмана, потому что вы берете „халявные“ айфоны за счет обмана последних.

Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Комментарии
Загрузка...