В Якутске в бизнес врываются зумеры
Молодой (даже юный!) горожанин Эрчим Кайгородов совсем недавно открыл в центре города свой магазин. Ему 17 лет, стало быть, он – представитель поколения «Z», о котором многие аналитики пишут с ужасом: «Кто будет работать в недалеком будущем?! Они же инфантильные и нацелены только на потребительство!» Наш сегодняшний герой опровергает эти тревожные ожидания. Он делает и продает аксессуары из кожи.
- Эрчим, как пришла в голову идея сделать свой бизнес? И почему кожгалантерея?
- Идея возникла из любви к качественным вещам и постоянному развитию. Бизнес – это оно самое развитие каждый день, 24/7. А почему кожгалантерея? Потому что мне всегда нравилось ощущение настоящей кожи в руках — ее запах, фактура, то, как она со временем приобретает историю. Даже изношенные вещи из натуральной кожи обладают своим неповторимым шармом.
- Ты где-то учился этому? Хотя в твоем возрасте вряд ли ты закончил технологический институт или хотя бы колледж… Сам все по ютубу начал?
- Начал с мастер-класса по работе с кожей. Конечно, учился на видеоуроках в Интернете. Там можно всё найти — от основ работы с кожей до сложных техник шитья. Потом пришло понимание, что нужны опытные мастера для лучшего качества и больших объемов шитья. И на данный момент мы уже создаем продукты, которыми не стыдно поделиться.
- Насколько сложно открыть магазин для молодого человека? С какими трудностями столкнулся?
- Признаюсь, было страшно, но не из-за возраста, а из-за ответственности. Также было сложно зарегистрировать ИП, разобраться с налогами и расчетным счетом. Оказалось, что для несовершеннолетних куда сложнее все это сделать. Главная трудность, конечно, совмещение бизнеса с учебой. Тайм-менеджмент стал моим главным навыком.
И самая неочевидная трудность — первоначальное недоверие. Люди сомневаются, когда видят молодого парня, но это проходит, как только они берут в руки готовое изделие и видят качество.
- Эрчим, понятно, что сейчас о развитии бизнеса думать как-то не очень, учитывая предстоящие изменения в налоговом поле, но все же ты полагаешь развитие? В каком плане — расширить ассортимент или, наоборот, оттачивать свое мастерство на имеющемся?
- Вы правы, сейчас главный фокус на создающиеся трудности в связи с снижением порога НДС. Но для меня бизнес — это возможность получить бесценный опыт и создание по-настоящему интересного продукта. На ближайшее время у меня стратегия — «лучше, а не больше». Я планирую оттачивать мастерство именно на текущих моделях, доводя их до совершенства. Это позволит сохранить качество и в будущем, когда появится больше времени, уверенно вывести на рынок еще более проработанные новинки.
- А в чем твоя фишка?
- Моя фишка — в трех ключевых вещах. Во-первых, долговечность. Мы используем только качественную кожу и фурнитуру, чтобы вещь служила вам верой и правдой годы, а не сезоны.
Во-вторых, продуманность. Каждое изделие мы стараемся продумать до всех мелочей, чтобы их было максимально удобно эксплуатировать.
И в-третьих, это ощущения и эмоции. Это не масс-маркет, а вещь с характером и историей, которая родилась здесь, у нас, в Якутии. Проще говоря, мы создаем не просто кошелек или сумку, а надежного попутчика для городской жизни и приключений в нашем суровом, но прекрасном крае.
- Что же, Эрчим, успехов тебе в преодолении предстоящих трудностей!
