Власти Якутии потратили 16,6 млн рублей на PR в федеральных изданиях
В апреле через Агентство развития туризма и территориального маркетинга власти Якутии провели 10 закупок на оказание услуг по изготовлению и публикации информационного материала. Поставщиками услуг выступили федеральные издания.
Договоры без проведения аукциона заключены с «Интерфаксом», «Комсомольской правдой», «Коммерсантом», «МИА Россия Сегодня», «Российской газетой», «РБК», ООО «Федерал Пресс», интернет-изданиями «Газета.ру», «Лента.ру». Общая сумма заключенных контрактов — 16,6 млн рублей.
Подробности контрактов не раскрываются, опубликованы лишь извещения о проведении закупки у единственного поставщика. Самый крупный договор заключен с «МИА Россия Сегодня» на сумму 2,2 млн рублей. На миллион дешевле контракт с «Газетой.ру», который из всех контрактов небольшой по стоимости.
Публикации в рамках таких контрактов такие медиа, как «РБК» и «Коммерсантъ» публикуют с пометкой «партнерский материал». В них обычно говорится о том, как динамично развивается регион. Также в рамках договора издания могут подготовить интервью с главой Якутии Айсеном Николаевым.
В прошлом году примерно в это же время Агентство развития туризма и территориального маркетинга (подведомственное учреждение Минпреда Якутии) заключило с этими же изданиями госконтракты. Тогда из бюджета на эти цели были выделены 14,6 млн рублей.