Власти Якутии потратили на аналитику о СМИ и соцсетях около 3 миллионов рублей
16 декабря Центр стратегических исследований при главе Якутии заключил три госконтракта на общую сумму 2,78 млн рублей. Два из них с российской компанией-разработчиком автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей «Медиалогия».
Компания за 1,1 млн рублей дает доступ к информационно-аналитической системой мониторинга и анализа СМИ. 960 тысяч рублей ЦСИ платит за получение права пользования системой «Медиалогия-БАЗЗ». Третий контракт госучреждение заключило с ИТ-компанией Brand Analytics, специализирующейся на аналитике о соцсетях и анализе информационного поля вокруг компании, бренда, персоны. За возможность отслеживать новые сообщения в аккаунте, мониторинг медиа по текстам, картинкам, чекинам и stories, сбор данных из журналов, газет и ТВ, а также автоматический рейтинг персон и компаний по темам ЦИС платит 720 тысяч рублей. Все контракты заключены на год.
«Медиалогия» ведет рейтинг российских СМИ и аккаунтов популярных персон. Недавно компания опубликовала топ-30 русскоязычных тг-каналов. В списке аналитики по среднему количеству просмотров одного поста отвели первое место тг-каналу зампреда Совета безопасности Дмитрия Медведева. На него подписано 962 тысяч пользователей, количество просмотров составило 1,6 тысяч раз. Вторую строчку занял глава Чечни Рамзан Кадыров (3 млн подписчиков, 1,2 тыс. просмотров), третье место — спикер Госдумы Вячеслав Володин (739 тыс. подписчиков, 973 тыс. просмотров).
Центром стратегических исследований при главе Якутии руководит Игорь Николаев. Он числится советником главы Якутии. Николаев в команде Айсен Николаева давно. После его избрания мэром Якутска Игорь был назначен директором муниципального предприятия «Эхо столицы». О том, как изменилась редакционная политика после его назначения можно узнать из заметки «Эхо безумия», которая до сих пор хранится в архиве сайта муниципальной газеты.