Водитель inDrive показал сумму платежа агрегатору. Получается немало
В якутском Twitter который день пользователи обсуждают рост стоимости поездок на такси. Горожане возмущаются, что водители inDrive монополизировали рынок и диктуют цены, которые не опускаются ниже 300 рублей за проезд по центру города. Один из пользователей опубликовал скрин с указанием платежа агрегатору и НДС.
В якнете снова актуальной стала тема повышения тарифов такси. На обсуждение откликнулся таксист и обозвал пассажиров бомжами, которые хотят ездить за 150 рублей. В ответ большинство пользователей возмутилось, а часть пыталась разобраться в росте стоимости поездок на такси. Один из пользователей опубликовал скрин, где указаны сумма платежа inDrive и НДС. Получается, с каждой поездки около 35 рублей идут мимо кармана водителя. Расчет зависит от стоимости заказа.
Об увеличении размера комиссии агрегатору таксист, пользующийся приложением inDriver, рассказывал Sakhaday еще в прошлом году. По его словам, если раньше водитель в сутки направлял 150 рублей, то сейчас — почти 10% с каждой поездки. Причем раньше как-то умудрялись, рассказывал он, ездить в долг при минусовом балансе. «Сейчас это невозможно. У водителей есть специальный счет, туда отправляешь определенную сумму, с которой в течение дня снимается комиссия», — говорил он.
Таксист рассказывал, что водители с высоким рейтингом доверия пользователей первыми видят новые заказы. Кроме оценки пассажиров, на получение заказа влияет год выпуска авто, а также наклейки приложения на машине. «Если пассажир подождет минут 20-30, то на заказ откликнется тот, кто не в приоритете у агрегатора. Поэтому лучше запланировать поездку заранее, а если не получается, то придется либо соглашаться на предложение, либо выбирать другое приложение», — советовал водитель inDrive.
Но пользователи Сети жалуются, что другие агрегаторы такси почти не работают в Якутске. Они напоминают, что сервис был создан на идее горожан подвезти соседа по выгодной цене в ответ на картельный сговор между службами такси, которые зимой одномоментно повысили тариф в два раза.
Впрочем, спор о повышении стоимости проезда на inDrive можно уже назвать традиционным. В прошлом году также возникали горячие обсуждения, которые привлекли внимание владельца сервиса Арсена Томского. Он заявил, что у агрегатора рыночный, прозрачный механизм.
«Он позволяет поддерживать низкие тарифы в системе, при избытке автомобилей на линии и конкуренции за пассажиров, и уезжать тем, кому сильно нужно и кто готов платить больше, при обратной ситуации, когда пассажиры конкурируют за водителей», — объяснил он.
Томский сказал, что ежегодно перед Новым годом в странах бывшего СССР резко повышается спрос на такси, а в Якутске с холодами уменьшается выход авто на линию. Все вместе дает рост цен на поездки. Ситуация повторяется ежегодно и она придет в норму 1 января, пообещал фаундер компании.
Отреагирует ли на этот раз Томский на рост цен такси в Якутске, неясно. После 24 февраля inDrive релоцировалась в Казахстан. А недавно стало известно, что компания там же станет развивать четыре некоммерческих проекта, поддерживающих талантливых детей и предпринимательниц в IT-сфере.